Необходимость формирования ценности

Дата публикации

Прошло около 400 лет с того момента, как компания Dutch стала первой организацией по продаже акций на бирже. К 2007 году доля вкладов более 1 млрд людей в мировых компаниях составила более $75 трлн.
Кевин Кейзер (Kevin Kaiser), профессор факультета финансирования школы INSEAD, называет это разительной переменой, сулящей конец тех времен, когда все принадлежало монархам и диктаторам, использовавшим ресурсы страны исключительного для собственного блага.
На сегодня мы как владельцы акций управляем компаниями, и Кейзер отмечает ряд следствий из этого факта. “Одним из ключевых моментов является неприкосновенность”, – говорит он.
Как потребители мы требуем от этих компаний того, чтобы они на нас работали, обеспечивая нас товарами и услугами по низким ценам. Нас интересуют наиболее безопасные, надежные и широкофункциональные продукты и услуги, и у нас имеется все для заключения наиболее выгодных сделок.
Будучи менеджерами, работниками и “гражданами этого мира”, мы будем требовать от руководителей корпораций бережного и уважительного отношения к нашим организациям и планете в целом.
Будучи работниками, мы хотим, чтобы к нам относились с уважением и оплачивали вклады, которые вносит каждый из нас, по достоинству, а также чтобы вознаграждения и продвижения по службе были заслуженными.
“Для постоянного присутствия мотивации, весьма немаловажным является создание для людей тех условий, в которых они бы чувствовали радость от собственной деятельности”, – отмечает он.
Кейзер считает все это революцией права собственности на мировые ресурсы. Мы постепенно входим в мир, в котором все мы будем являться владельцами компаний и организаций: это по сути своей явная форма коммунизма, несущая название “капитализм”.
“И этот процесс демократизации капитала – только лишь начало”, – утверждает Кейзер.
Однако и этот успех бросает ряд вызовов. Двумя наиболее важными из них являются глобальное потепление и появившаяся возможность различного вида злоупотреблений.
“Красота по природе своей – потенциальная опасность. Помимо инноваций в таких сферах, как коммуникации, транспортные средства, образование и медицина, мы создали технологии, которые не всегда оказывались доступными даже для состоятельной прослойки населения не только 100, но и 15 лет назад. Наряду с использованием этих нововведений на благо общества это повлекло за собой и возможности злоупотребления ими”.
Это означает, что менеджерам необходимо устанавливать стоимость принятия каждого решения. Кейзер выявляет 5 основных требований к любому менеджеру:
1. Менеджерам необходимо постоянно учитывать то, каким образом они могут принести пользу потребителю, выдвигая очередное решение.
2. Менеджерам необходимо знать, каким образом их решения позволят организациям создавать, доставлять и выявлять наибольшую ценность.
3. Менеджеру необходимо обладать таким качеством, как честолюбие. Также нужно удостовериться в том, что вся компания, в которой он работает, придерживается этого качества, иначе успеха он не добьется. Его поддержание необходимо для того, чтобы справедливо относиться к работникам, а также чтобы заручиться доверием у потребителя.
4. Менеджеры должны сосредотачиваться на целях формирования стоимости. Другие цели и указатели не участвуют в создании организаций, вместо этого высшие руководители тратят время на то, чтобы справиться с индикатором, а не формировать реальную ценность.
5. Менеджеры должны помнить, что формирование стоимости касается исключительно ожидаемых результатов. Им следует принять тот факт, что какие-то изначально хорошие идеи обернутся полным провалом, а изначально плохие будут иметь колоссальный успех.
В старом деловом мире связи с влиятельными людьми, диплом определенной школы, да и просто факт того, что вы оказались в нужный момент в нужном месте, имели бы гораздо большее значение. На сегодняшний день Кейзер считает, что единственным способом выжить как одна компания и удержаться на рабочем месте является формирование ценностей.
“Честолюбие необходимо для поддержания формирования у людей положительной репутации о компании, на которую они работают, – утверждает Кейзер. – И оно не имеет никакого отношения к тому, у кого какие связи и кому назначили повышение. Это также не зависит от того, кто лучше всех лжет и жульничает ради повышения на работе. И неважно кто и насколько проявляет ради этого излишнюю учтивость. Для некоторых из нас определенные системы покажутся справедливыми. Например, будет справедливым, если повысят того человека, кто формирует ценности. Каждый из нас с рождения обладает чувством справедливости”.
Кейзер говорит, что успешные компании – это те компании, которые находятся в непрерывном процессе обучения и сформированы таким образом, чтобы понимать и создавать ценности, а также работают по порядочной системе.
Работа управляющего заключается в изучении потребительских направлений и интересов, рабочей мотивации персонала, условий конкуренции, технологических инноваций, а также дальнейшего развития самой области для лучшего понимания влияния, которые оказывают его решения.
Для любого менеджера это уже довольно много. Одним из ключевых моментов является рассмотрение системы ценностей акционера. Акционеры не являются самыми важными деловыми организаторами, но именно их система измерений позволяет определить то, действительно ли менеджер формирует стоимость.
Исходя из установленной акционером стоимости, менеджерам приходится сводить к минимуму затраты, несоответствия и бесполезные издержки для предоставления компанией продукции и услуг высшего качества по наиболее низким ценам. Кейзер указывает на то, что это и есть показатель того, создает ли менеджер определенную стоимость.
Но заполучить биржевую стоимость акции не так легко.
“Даже для биржевой стоимости акции существует ряд измерений. Попробуйте найти способ выявления акционерной стоимости, что будет довольно сильно отличаться от обычной цены акции”, – отмечает Кейзер.
Стоимость акции – это не всегда точный указатель. Кейзер приводит пример акции Enron, стоимость которой резко возросла с момента ее обесценивания высшим руководством внутри компании. Он допускает, что лучшим определителем принятия решений внутри компании должна являться текущая стоимость ожидаемого денежного оборота.
Кейзер говорит, что менеджерам необходимо научиться предвещать возможный ход событий для того, чтобы усваивать те идеи, которые способствуют формированию стоимости, и отбрасывать те, что ее разрушают.

Комментарии Фейсбук Вконтакте