Не ждите до завтра

Дата публикации

Не секрет, что многие люди – и слушатели бизнес-школ не являются исключением – обожают откладывать на завтра дела, которые можно сделать сегодня. Около 95% людей как минимум иногда что-то затягивают, говорит Пиерс Стил (Piers Steel), профессор бизнес-школы университета Калгари (Канада). От 15 до 20% людей сделали оттягивание дел своим образом жизни, и создают этим самым множество проблем. Но знание причин подобного поведения и наличие некоторой силы воли может помочь.

Профессор Стил, возглавляющий исследования проблемы затягивания работы, выяснил, что люди, как правило, избегают какого-либо задания в том случае, если оно им кажется трудно выполнимым, если они не уверены в собственных силах, если их что-то отвлекает (например, постоянно всплывающие на мониторе сообщения о новых письмах по электронной почте) или если постоянно есть соблазн сделать перерыв (вспомните о пасьянсах на компьютере).

В последнем исследовании, опубликованном в журнале Американской ассоциации психологов (American Psychological Association), он объясняет феномен откладывания дел математической формулой, определяющей, как он считает, Теорию временной мотивации. Эта формула выглядит следующим образом: Utility = E x V/(ГD), где Utility – ваше желание выполнить задачу,  Е – ожидание (expectation) выполнения задачи, V – ценность (value) ее выполнения, Г (гамма) – чувство задержки и D – задержка, или время, проходящее до окончания и осознания результатов.

Понимание всех преимуществ и недостатков затягивания работы в этой математической формуле позволяет людям осознать экономические потери от постоянного откладывания своих обязанностей.

По подсчетам Пиерса Стила, если каждый работник в США 20% своего времени, или два часа в день, тратит, затягивая выполнение работы, американские компании теряют до $800 млрд. Вот почему все заинтересованы в том, чтобы прекратить затягивать дела и начать работать.

Чтобы более эффективно распоряжаться своим временем, профессор Стил предлагает в первую очередь убрать отвлекающие факторы, например закрыть электронную почту на время работы.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте