INSEAD. Не терять курса

Дата публикации

''У вас есть право учиться. Если вы не воспользуетесь этим правом, это останется вашей проблемой, можете заниматься чем угодно'' - такими словами профессор начал курс по вторичным ценным бумагам.

''Занимаясь продажами без покрытия, - советовал он нам, - будьте крайне осторожны, потому что продавать то, чего у вас фактически нет, крайне рискованно''. Точно так же слушатели INSEAD постоянно рискуют потерять правильное направление, ведь программа длится всего лишь год. Поэтому каждый шаг нужно продумывать заранее.

Проучившись всего лишь четыре месяца на сингапурском кампусе INSEAD, я уже перешла на третий из пяти этапов учебной программы (P3). Я встала перед непростым выбором, стоит ли мне принимать участие в программе студенческого обмена. Слушателям INSEAD в Сингапуре предлагается провести третий этап программы во Франции, неподалеку от Парижа. Желающие могут остаться там и на четвертый, и на пятый этап. Хотя многие из моих сокурсников с радостью воспользовались такой возможностью, я решила остаться в Сингапуре. Теперь я буду постоянно спрашивать себя, правильно ли я поступила, потому что другие время от времени спрашивают: ''А почему ты не поехала в Фонти?''

У меня есть масса разумных объяснений тому, почему я приняла именно это решение. Во-первых, мне бы пришлось в спешке собираться, тратить время на поиск жилья, брать в прокат автомобиль и решать множество мелких, но важных вопросов. Вряд ли опыт обучения на другом кампусе стоит всех этих неудобств. Кроме того, рассмотрев предлагаемые курсы по выбору, я обнаружила, что в Сингапуре я смогу найти больше интересных мне учебных программ по предпринимательству.

Вслед за этим я столкнулась со следующей проблемой: как правильно выстроить стратегию по выбору учебных курсов? К этому моменту большинство обязательных курсов уже подошли к концу. И если мы время от времени все еще ощущали себя новичками в бизнесе, настало время выбрать те курсы, которые сделают из нас настоящих профессионалов.

Процесс выбора курсов осложнен тем, что каждый курс дает разное количество учебных баллов. В то же время каждому слушателю нужно выбрать около 10 разных курсов, после завершения которых у него наберется в сумме 200 баллов. Некоторые слушатели идут по стандартному пути, следуя рекомендациям. Они, например, выбирают курс по моделям бизнеса на этапе P3, курс по стартапам на этапе P4 и мастер-класс по составлению бизнес-плана на этапе P5. Другие строят свой выбор исходя из того, кто преподает тот или иной курс. Чаще всего выбирают преподавателей либо с чувством умора, либо с гипертрофированной самоуверенностью. Есть и другие, которые стремятся выбирать курсы из расчета практического применения полученных на теоретических курсах знаний. Они хотят убедиться, что та или иная теория работает не только в процессе обсуждения кейсов, написанных для ее же поддержки.

Таким образом, мы стали принимать самостоятельные решения. Или же нам позволили так считать. Мы стали меньше читать и больше размышлять. Чтение всей рекомендованной литературы в отведенные на выполнение заданий сроки стало физически невозможным. Мы научились упрощать сложные задачи и выбирать лишь то, что имеет первостепенное значение.

Свободного времени у слушателей МВА очень мало. И большая его часть уходит на различные общественные мероприятия, многие из которых устраиваются самими слушателями. Так, ярким подтверждением приверженности INSEAD концепции разнообразия служат так называемые ''национальные недели'', когда в течение нескольких дней представители определенной страны проводят ряд культурных мероприятий. Обычно в списке традиционных событий – местная кухня, кинематограф и выставки сувениров.

Когда мероприятия третьего учебного этапа (P3) подошли к концу, перед слушателями МВА встал новый вопрос о том, как провести время летних каникул. Самые амбициозные стремились на стажировку в инвестиционные банки, консалтинговые компании и крупнейшие корпорации. Другие разрабатывали маршруты своих летних путешествий, выясняя, каким образом можно объехать всю Азию в максимально сжатые сроки.

К началу экзаменационной недели все слушатели уже составили краткие отчеты о своих планах на лето. Изложения состояли из 30 слов и служили еще одним подтверждением приверженности INSEAD разнообразию, поскольку спектр запланированных событий был очень широк. Один из моих сокурсников собирался открыть новый оптико-волоконный бизнес в ЮАР, другой – заняться серфингом на юге Франции, а третий – работать в Бангкоке в рамках Мировой продовольственной программы (World Food Programme).

Я решила присоединиться к экспедиторской группе и в течение трех недель работать по устранению последствий цунами в Таиланде, после чего провести три недели, путешествуя по Китаю. Мои каникулы завершились в Индии, где я присоединилась к организованной INSEAD экскурсии, в процессе которой мы также завязали контакты с правительственными структурами и руководителями крупного местного бизнеса.

До завершения программы у меня остается еще четыре месяца. Вместе с тем я не ощущаю определенности, что мой выбор был правильным. На пути МВА есть те, кто занимается продажами без прикрытия, и те, кто покупает с видом на будущее. Так или иначе, слушатели INSEAD учатся использовать все имеющиеся возможности.  

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте