Не пренебрегайте связями, и ничего не бойтесь в поисках работы

Дата публикации

Как ни странно, поиски новой работы часто оказываются трудноразрешимой задачей для успешных руководителей. Всевозможные страхи их мучают не меньше, чем рядовых работников, объясняют специалисты. Просто это другие страхи. 
Интересно, что руководители чаще, чем простые смертные, предаются отчаянию из-за осечек при поисках работы. Их ранимое самолюбие не выдерживает отказов. Нескольких неудачных попыток на ранних стадиях поиска оказывается достаточно, чтобы они, что называется, сложили оружие. По данным U.S. Bureau of Labor Statistics, если в апреле 2002 г. от дальнейших поисков работы отказались 320 000 трудоспособных американцев, то в апреле нынешнего года таковых было уже 437 000. При этом 33 000 из них - высококвалифицированные менеджеры. По мнению консультантов, поиск новой работы нередко заканчивается для менеджеров высшего звена разочарованием по одной простой причине. Способы поиска, подходящие для простых смертных, не годятся для руководителей. Эксперты выделяют несколько наиболее распространенных проблем, которые мешают топ-менеджеру найти работу. Специалисты по трудоустройству часто удивляются нежеланию высокопоставленных менеджеров использовать имеющиеся связи. По непонятным причинам руководители компаний убеждены, что использовать связи для поиска новой работы - это дурной вкус. Им представляется, что в таком случае они просят знакомых об одолжении. А потому просто из самолюбия не обращаются к знакомым, которые могут оказать реальную помощь; не обзванивают нужное число людей; комкают разговор и не перезванивают, несмотря на существующую договоренность. "Как правило, человек, занимающий руководящую должность, просто спрашивает знакомых: "Там не слышно о какой-нибудь интересной работе? " - и на этом останавливается, - рассказывает Фред Кун, автор книги Ready, Aim, Hired: Survival Tactics for Job and Career Transition ( "Приготовились, внимание - нашли: тактика выживания в поисках работы"). - Они попросту не умеют использовать свои связи". 
Консультант по трудоустройству Марки Штайн рассказывает, что есть способ, эффективный в любой экономической ситуации, в том числе и в условиях рецессии: не просто задать вопрос при случайной встрече, а систематически обзванивать всех знакомых. Чтобы эффективно использовать свои связи, рассказывает Расс Джоунс, руководитель консалтинговой фирмы First Transition, следует не просто составить максимально полный список контактов. Надо научиться излагать свою просьбу так, чтобы выглядеть при этом не униженным просителем, а вполне уверенным в себе заинтересованным лицом. Нелишне заранее сформулировать вопрос таким образом, чтобы собеседник смог четко понять, почему вы звоните и чего вы от него хотите. При этом есть смысл предложить встретиться с этим человеком, чтобы в неформальной обстановке обсудить проблему подробнее. В такой ситуации ваш собеседник не чувствует перед вами никаких обязательств: даже если сам он не может предложить место в своей компании, он скорее всего сможет предложить интересные ходы, о которых вы не подозревали. 
Как ни странно, другой распространенной причиной, по которой топ-менеджеру оказывается трудно найти работу, становится отсутствие четких представлений о целях поиска. Бывает, что при всей неудовлетворенности своим нынешним положением руководитель не желает пускаться в ту область, которая его интересует, потому что это может быть связано с некоторым понижением социального статуса или потерей в деньгах, рассказывает Джон Холл, основатель консалтинговой компании Hall Career Services. На самом же деле высококлассные специалисты, отважившиеся на работу в новой для себя области даже за меньшее вознаграждение, со временем нередко начинают зарабатывать больше, чем на прежнем месте. Некий инженер-ядерщик, пожелавший попробовать свои силы на рынке энергетики, начал с того, что получил диплом МВА. Однако, несмотря на это, его первая зарплата на новом поприще составляла около $50 000 в год - на $100 000 меньше, чем он получал на старом месте. Сегодня, десять лет спустя, он занимает пост вице-президента по маркетингу в одной из компаний и получает значительно больше $150 000. "К сожалению, - рассказывает Холл, - из-за этого маневра от него ушла жена". Если вы занимаете высокооплачиваемую должность и тем не менее приняли решение сменить работу, начните с разработки детального плана. Определитесь с тем, что именно вас интересует, а затем прикиньте оптимальные возможности использования ваших навыков и способностей в новой для вас области. 
Страх перемен - еще одно серьезное препятствие на пути менеджеров, стремящихся изменить свою жизнь. Некоторые руководители испытывают бессознательную уверенность, что они недостаточно компетентны, а потому то, что у них уже есть, - само по себе огромное везение. Общаясь с консультантами, многие из них утверждают, что хотели бы поменять род деятельности, но, как только получают предложение работать в привычной для них области, сразу отказываются от первоначальных намерений. Кроме того, руководители, давно не занимавшиеся поисками работы, бывают сильно напуганы сообщениями в прессе о многочисленных увольнениях, на которые идут компании в условиях рецессии. 
"Их поиски заканчиваются неудачей просто из-за того, что они сами боятся, что не найдут работу", - рассказывает Марки Штайн. Между тем, несмотря на рецессию, вакансии есть и новые рабочие места все равно создаются. Изобретательные, гибкие и уверенные в себе люди могут найти работу в любых рыночных условиях, убежден Расс Джоунс. Просто на поиски требуется больше времени. "Кандидаты с позитивным настроем, хорошими способностями к презентации и внушительным списком достижений скорее добьются успеха, - рассказывает Джоунс. - Такие люди менее склонны обращать внимание на неутешительную статистику и слухи".

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте