Как продавать свои навыки на рынке труда

Дата публикации

Вне зависимости от вашего профессионального опыта и названия специальности в процессе поиска работы вы становитесь продавцом одного товара – себя.
Поиск желающего приобрести ваш собственный талант превращается для многих в сложную, а подчас и неприятную процедуру. И чем выше по корпоративной лестнице вы сумели подняться, тем больше времени может уйти на поиск подходящего для вас варианта. 
Одна из эффективных методик поиска работы называется elevator pitch. Это своего рода мини-презентация, главный атрибут которой – краткость и содержательность. Смысл в том, что вы должны быть готовы в любой момент при удобном случае описать в нескольких предложениях все свои сильные стороны, например, если вы случайно встретили знакомого и поднимаетесь с ним в лифте. Подготовка такой презентации не займет много времени. По мнению Пола Макдональда (Paul McDonald), генерального директора компании Robert Half Management Resources, от 70 до 80% вакансий на управленческие должности никогда не попадают ни в газеты, ни в Интернет, поэтому залогом успешного поиска работы всегда были и остаются личные знакомства и общение. Поиск же работы на уровне executive, предполагающей зарплату выше $150000, может продолжаться 12 и даже 18 месяцев, причем за этот период обычно происходит всего несколько по-настоящему важных собеседований.

Список достижений

Если вы ищете новую работу, постарайтесь для начала составить список своих личных качеств, который будет использован в качестве первой части сопроводительного письма к резюме и послужит основой для вашей мини-речи. Перечислите свои сильные стороны. Это поможет вам повысить самооценку и определить для себя спектр подходящих профессиональных позиций, советует Макдональд. Вспомните, что за время работы вам особенно нравилось, кратко опишите свои обязанности и перечислите главные успехи и достижения. Соотнесите сильные стороны и потенциальные возможности. "Используйте свои сильные стороны для того, чтобы продемонстрировать потенциальному работодателю возврат инвестиций в вас как нового сотрудника", - говорит Макдональд. Вы можете, к примеру, доказать, что вы принесете в организацию перемены, которые сэкономят работодателю время или деньги. Подтвердите свою уникальность и ценность прошлыми достижениями, повлиявшими на общую эффективность компании. Вы можете, например, написать: "Провел реорганизацию неэффективной сети складов", "Сэкономил $1 млн", "Провел проверку двойных платежей, сэкономил компании $100000" или "Внедрил в краткие сроки сложный IT-проект по автоматизации бюджета компании". Выделите эти строки маркером.

Сам себя не похвалишь…

По мнению Майкла Салмона (Michael Salmon), основателя и директора по рекрутингу тренинговой компании M. Salmon and Associates, у вас есть лишь 20-30 секунд, чтобы привлечь внимание собеседника. Он уверен, что при подготовке своего монолога соискателям следует обратить внимание на три основных момента: 
-Что ваш собеседник должен о вас знать 
-Что отличает вас от других 
-Чего вы хотите добиться
Таким образом, мини-презентация может быть примерно такой: "Я дипломированный бухгалтер с опытом работы в сфере фасованных товаров. Я могу работать в соответствии с требованиями закона Sarbanes-Oxley. Мои главные преимущества – внимательность к деталям и понимание общей корпоративной стратегии". 
Использовать такую мини-презентацию можно в самых разных ситуациях. 
При знакомстве. "Меня зовут Марк Сандерс. Я был финансовым директором в частных и государственных компаниях в течение 25 лет. Я провел несколько слияний и поглощений и работал в банках на Wall Street". Затем вы говорите, что хотели бы работать в компании (размер, отрасль, географическое расположение), после чего задаете вопрос: "А вы чем занимаетесь?"
Во время игры в гольф, встречаясь с человеком впервые. "Привет, Джек! Меня зовут Том Райан. У вас есть минутка? Я вижу, вы уже собираетесь начать игру. Я просто хотел поздороваться и сказать вам, что знаком с вашей организацией. То, как вы смогли позиционировать себя на рынке, вызывает у меня восхищение. Я бы хотел рассказать вам о том, как я смог повысить эффективность нескольких организаций, у которых были аналогичные задачи. Не могли бы вы дать мне свою визитку и назначить встречу, скажем, в следующий четверг, во второй половине дня?" 
Во время телефонного звонка знакомому, чья помощь вам теперь нужна. "Привет, Мелисса. Ты знаешь, что последние 10 лет я работал финансовым директором в сфере розничных продаж. Недавно я ушел из компании, но решил искать работу в той же области. У тебя есть знакомые в компаниях розничной торговли, с которыми я мог бы поговорить?"
Во время встречи с человеком, с которым у вас общие друзья. "Привет, Джоди! Рад тебя снова видеть. Последние пять лет я работал финансовым директором в компании XYZ, где сумел зарекомендовать себя как (ваши сильные стороны). Мелисса сказала, что ты работаешь в ZXY. Я хотел бы работать в вашей компании (смежной компании, другой компании той же отрасли). Не могла бы ты помочь мне (представить руководству, ответственному за подбор сотруднику и т.п.)?"
Важно, чтобы ваш монолог звучал достаточно быстро, четко и убедительно. Не забывайте носить с собой свое резюме и визитки.

 




Комментарии Фейсбук Вконтакте