Глобальные перспективы Сан-Диего. Интервью Гали Нотона, декана Колледжа делового администрирования при университете Сан-Диего

Дата публикации

Декан колледжа делового администрирования (College of Business Administration) при университете Сан-Диего Гали Нотон (Gali Naughton) в интервью журналу BusinessWeek рассказывает о новой программе МВА в области глобального предпринимательства. В рамках этой программы будут рассматриваться особенности работы в нескольких быстроразвивающихся регионах мира, в том числе в США, Китае и на Ближнем Востоке.

Как возникла идея организации программы МВА в области международного предпринимательства?

Я организовывала программу по биотехнологиям в 1988-2002 годах, причем все продукты рассматривались в глобальной перспективе. В это время я осознала необходимость понимания культур тех стран, в которых вы работаете. Когда я начала работать в Сан-Диего, здесь уже была – и до сих пор остается – программа по ведению международного бизнеса, а также финансов и управления.
Отличительной чертой нашего курса является акцент на важности культуры и языка, а не только на деловых навыках. Наш принцип – обучение слушателей за рубежом. На протяжении всей программы участники составляют бизнес-планы с учетом конкретной специфики. Они также изучают кейсы и участвуют в бизнес-соревнованиях с коллегами их других стран, и, кроме того, постоянно сотрудничают с высшими руководителями и компаниями, осуществляющими венчурные капиталовложения.

Будут ли предъявляться требования по владению языком другой страны?

Мы не будем требовать знаний иностранных языков, все предметы курса преподаются на английском. Однако будут проводиться курсы по культурам других стран, а также некоторые курсы преподаются нашими зарубежными партнерами. Они будут объяснять, как корпоративная культура и политика влияют на развитие бизнеса в том или ином регионе.

Что отличает эту программу от традиционных программ МВА?

Базовые бизнес-курсы будут преподаваться в глобальном аспекте. Кроме того, в фокусе внимания окажется предпринимательская деятельность – не только создание компании, но также поддержание предпринимательской культуры в крупных организациях, таких как Qualcomm.
Вы изучали аналогичные программы в других бизнес-школах? К какому выводу вы пришли?
Мы выяснили, что среди предлагаемых программ с международным акцентом ни одна не предлагает курсов по глобальной предпринимательской деятельности, и ни одна не дает возможности проводить 12-недельные исследования в каждом географическом регионе. Мы не хотим, чтобы слушатели просто получили общее представление о другой культуре. Наша цель – позволить им почувствовать себя частью культуры того или иного региона и влиться в процесс ведения бизнеса в конкретной стране.

Почему именно такая программа необходима людям, собирающимся вести предпринимательскую деятельность в области биотехнологий и высоких технологий?

Если вы собираетесь развивать бизнес в таких областях как высокие технологии, биотехнологии, беспроводные технологии или финансовое консультирование, вам придется столкнуться с серьезной конкуренцией и постоянно изменяющейся средой. В этих условиях гибкость мышления и способность к инновациям являются ключевыми факторами.
Имея возможность работать с руководителями компаний и учиться у них наиболее эффективным методам ведения бизнеса, слушатели смогут осознать важность предпринимательских, творческих, инновационных способностей, способности быстро думать и быстро реагировать.

В чем, по вашему мнению, заключается главная ошибка бизнес-школ, предлагающих курсы по глобальному бизнесу?

Мне бы хотелось избежать поверхностного преподавания культур различных регионов. Недельный визит в страну не дает понимания культуры или сходств и различий в ведении бизнеса. Слушатель должен изучать культуру региона и традиционно успешные способы организации бизнеса. Нужно сопоставить всю информацию и выработать понимание того, как необходимо действовать в условиях другой культуры.

Комментарии Фейсбук Вконтакте