Слушателей учат показывать себя с мягкой стороны

Дата публикации

Все больший акцент в своих программах МВА ведущие бизнес-школы делают на так называемых soft skills (вспомогательных навыках). "Способность эффективно объяснять свою позицию и умение оказывать влияние на других людей должны стать частью общего развития и опыта МВА", - говорит доктор Патриция Хайнд (Dr Patricia Hind) из Ashridge Management College.

Бизнес-школа Ashridge провела реконструкцию своей программы full-time MBA. Теперь внимание слушателей программы более акцентированно на развитии навыков аналитического мышления и эффективных действий. Кай Питерс (Kai Peters), управляющий директор, говорит: "Традиционные программы МВА отражают модель управления бизнесом,  в которой умение анализировать и контролировать служит для управления материальными и человеческими ресурсами в процессе производства. Тем не менее мир перешел в фазу экономики знаний, в которой люди уже не ресурс, а человеческий капитал, обладающий собственными знаниями".

"Для того чтобы отразить эти реалии современности, программа МВА должна готовить слушателей к реализации лидерства с передовых позиций, к управлению людьми в позитивной манере, к стимулированию креативности и кооперации. Для этого программа должна содержать исчерпывающие бихевиористические элементы и быть привязанной к реальности. Добиться этого можно лишь в том случае, если в числе преподавателей имеются специалисты со всесторонним опытом работы в бизнесе".

Новая модель Ashridge MBA построена на принципе серии модулей, обучение на которых проходит в команде. Тематика модулей включает "Лидерство в условиях изменений", "Бизнес в глобальных условиях", "Создание ценности" и "Бизнес в социуме". Центральная тема всей программы - лидерство.

Патриция Хайнд, специалист по психологии и поведению в организации, уверена в том, что главное в любом бизнесе - это люди.  

"Новые продукты, бюджеты и портфолио не могут побеждать или проигрывать. Побеждать или проигрывать могут только люди. В нашей школе мы уже давно признали тот факт, что люди представляют собой важнейший фактор бизнеса, и, как следствие, необычайную важность персональных качеств для построения эффективного лидерства".

"Понимание стилей руководства в их связи с личностными качествами лидера и стремление к постоянному саморазвитию часто являются ключевыми факторами в построении успешной карьеры в бизнесе", - добавляет она.

Комментарии Фейсбук Вконтакте