Мосты к бизнесу

Дата публикации

Все больше университетов предлагают летние бизнес-курсы для выпускников гуманитарных факультетов.

Когда Уэйд Макдональд (Wade McDonald) учился на первом курсе Southern Methodist University, он пришел к мысли о создании после выпуска собственного бизнеса в сфере производства видеофильмов.

Но самостоятельно реализовать свои планы Макдональду было бы очень непросто. У него не было никакого понятия о ведении собственного дела. Ведь его специализацией было кино и телевидение, а не бизнес, как у слушателей программ МВА.

"Я все больше убеждался в том, что производство теле- и видеопередач, по сути, представляет собой бизнес, – говорит Макдональд. – Этот процесс требует продаж. Он также требует проведения встреч и переговоров. Здесь есть и финансы. Поэтому мне нужны были глубокие знания в этих областях".

Макдональд поступил на летние курсы, занятия на которых вели профессора бизнеса из SMU и приглашенные руководители крупных компаний, чьи представительства или штаб-квартиры расположены неподалеку. В их числе были и представители сети видеопрокатов Blockbuster Inc. Учеба занимала по шесть часов в день и в основном имела отношение к маркетингу, бухгалтерскому делу, финансам, управлению процессами и юридическим вопросам бизнеса.

В последнее время подобные "летние лагеря" стали в США очень популярны. В основном они ориентируются на студентов гуманитарных факультетов, которым требуются основы знаний бизнеса. Участники этих курсов стремятся поднять собственную ценность как кандидатов на получение работы в корпоративном мире или же планируют создать собственный бизнес.

Несколько лет назад Dartmouth College был в числе первых, кто реализовал идею летнего лагеря, назвав свою программу Business Bridge Program. Сегодня она – одна из крупнейших в США. Vanderbilt University тоже открыл свой "мост" в мае 2005 года.

Директор программы университета Vanderbilt Майк Сикард (Mike Sicard) говорит, что такие программы приносят пользу не только кандидатам, но и их будущим работодателям. В прошлом COO североамериканского подразделения британской страховой компании  Willis, Сикард знает, что работодатели зачастую разочарованы уровнем подготовки своих новых сотрудников. Даже выпускникам додипломных программ в области бизнеса, обладающим базовыми теоретическими знаниями, не достает навыков решения проблем, умения работать в команде и лидерских качеств.

"Они не знают, как применить на практике то, чему их учили в колледже", - говорит Сикард. А для выпускников гуманитарных направлений бизнес-терминология звучит как иностранный язык.

Некоторые из слушателей программы Vanderbilt учатся на втором курсе колледжа, другие недавно получили степень бакалавра. По словам Сикарда, одной из важнейших составляющих обучения будет стажировка, самый эффективный способ получения практического опыта.

 

Стоимость такого интенсивного курса в Stanford University составляет $8000 за четыре недели, включая проживание. В Vanderbilt и SMU аналогичные программы с проживанием обойдутся слушателям в $7500. 

Родители, оплатившие счета, уверены, что потратили свои деньги недаром. "Я хотела бы, чтобы мои дети учились по специальности business, но они не слишком сильны в математике, - говорит Дэбби Хаддлестон (Debbie Huddleston), пославшая на бизнес-курсы свою дочь Эшли (Ashley), выпускницу SMU по специальности "испанский язык". -  Гуманитарное образование помогает развиваться разносторонне, но у выпускников со специализацией в бизнесе есть больше шансов найти себе хорошую работу". По мнению Хаддлестон, летние курсы, которые она сама называет "бизнес для чайников", помогли ее дочери научиться вести финансовые балансы и задавать правильные вопросы на собеседовании. Эшли в течение года работала в Испании, преподавая там английский, но затем вернулась в Сан-Диего, чтобы найти здесь работу.

Заместитель декана SMU по программам формата executive education Франк Ллойд (Frank Lloyd) говорит, что профессоров просят "не упрощать" содержание курсов и не снижать интенсивности обучения. "Мы стараемся относиться к нашим слушателям как к работающим профессионалам, - говорит он, - потому что они обладают устойчивой мотивацией и ориентированы на успех".

Большинство летних бизнес-курсов не предусматривает никаких итоговых экзаменов, но, как правило, они заканчиваются составлением бизнес-плана или выполнением задания, которое обязательно предусматривает работу слушателей в небольших группах.

В Stanford одна из прошлогодних групп представила свой план повышения эффективности маркетинга летних программ. Использование видео и элементы обсуждения сделали презентацию стопроцентно профессиональной.

"У них было несколько замечательных идей, которые мы действительно использовали в этом году", - говорит Гэйл Биттер (Gale Bitter), заместитель декана программ executive education бизнес-школы Stanford. Если в прошлом году на программе учились 50 слушателей, то в этом организаторам удалось привлечь уже 135 участников из 23 стран мира.

По словам Макдональда из SMU, благодаря летним курсам ему удалось получить работу в рекламном агентстве  J. Walter Thompson. Через девять месяцев он ушел, чтобы создать в Далласе собственную компанию Pointed Films Inc. Теперь он специализируется на производстве корпоративных видеороликов и надеется, что когда-нибудь ему удастся заняться созданием документальных фильмов для телевидения. "Я сам веду документацию, сам плачу налоги и сам составляю план по заработной плате, - говорит Макдональд. - Никогда не предполагал, что смогу заниматься этим самостоятельно".  

Комментарии Фейсбук Вконтакте