Мобильные образовательные мини-центры – уже реальность

Дата публикации

Современным профессорам во время лекций и презентаций бизнес-кейсов для слушателей программ МВА нужно быть в курсе самых последних событий. Рассказывая о принципах ведения бизнеса на примерах удач и провалов какой-либо компании, они рискуют услышать возражения слушателей, которые прямо во время лекции могут узнать из Интернета текущие новости по рассматриваемым вопросам.

Популярность мобильных интернет-устройств растет, а их производители используют бизнес-школы в качестве площадок для продвижения своих брендов. В бизнес-школе Smith при University of Maryland, например, все слушатели и преподаватели программ МВА получили в свое распоряжение карманные компьютеры BlackBerriy 7510.

Представители школы уверены, что это поможет слушателям использовать достижения современных коммуникаций для повышения продуктивности и развития креативности.

Специалисты Центра по изучению человеческого капитала, инноваций и технологий (Centre for Human Capital, Innovation and Technology) проводят в настоящее время исследования поведения виртуальных групп, представители которых используют аналогичные устройства.

Преимущества мобильных устройств связи могут быть использованы для решения повседневных задач. "Работа в группе является одним из главных составляющих обучения на программе МВА. Это не только отнимает у слушателей много времени, но и создает массу сложностей в поддержании координированного подхода", - поясняет Черри Шрикка (Cherie Scricca), помощник декана магистерских программ и службы по развитию карьеры.

По ее словам, все слушатели школы Smith и раньше использовали различные коммуникационные технологии, но единой платформы не существовало, поэтому было принято решение о единых требованиях.

Слушатели получают навыки управления потоками информации, что, несомненно, пригодится им в будущем. "Мы просто стараемся создать в школе условия реального бизнеса, ведь после получения дипломов наши выпускники окажутся в условиях, когда на них со всех сторон обрушится лавина информации", - добавляет она.

Профессор Шрикка уверена, что ее слушателям необходимо приобрести навыки расстановки приоритетов и эффективного использования для этого различных каналов коммуникации. Важно понимать, что иногда использование таких устройств недопустимо. "Наличие у вас доступа к человеку вовсе не означает, что вы непременно должны им воспользоваться". Кстати, студенты в шутку называют устройства "CrackBerries", потому что они настолько удобны, что обходиться без них становится сложно.

В бизнес-школе Wharton нет единого стандарта мобильных устройств связи, но возможности беспроводного Интернета постоянно расширяются и обновляются. Основным средством коммуникации для слушателей и преподавателей Wharton служит пакет программ Exchange от Microsoft, который устанавливается на смартфон или мобильное устройство вроде BlackBerry.  

"Внутренняя сеть для наших слушателей с беспроводным доступом была налажена в школе уже четыре года назад, - говорит Дейрдре Вудз (Deirdre Woods), директор по информационным системам Wharton. - Мы также расширили ее для совместимости со многими мобильными платформами. Вы можете подключиться к внутренней сети с использованием любого устройства, имеющего вэб-браузер".

Тем не менее, замечает она, межличностное общение в ходе обучения на программе МВА остается одним из основных факторов. Когда школа проводила разработку своего нового центра высоких технологий (Jon M Huntsman Hall), открывшегося в 2002 году, беспроводная связь с Интернетом в его учебных аудиториях намеренно не поддерживалась.

"Если профессор желает во время занятий ссылаться на текущие события в реальном времени, он использует лаборатории. Но иногда он хочет, чтобы у слушателей не было отвлекающих факторов", - говорит Вудз.

Директор информационных технологий MIT Sloan School of Management Эл Эсса (Al Essa) считает, что карманные компьютеры важны, но не менее важна информация, получаемая с их помощью. По его словам, MIT в настоящее время ведет разработку систем "pod-casting", эквивалента систем управления TiVo, но для мобильных устройств.

С использованием программ TiVo рекодеры могут записывать выборочно именно то, что интересует пользователя, отбрасывая рекламу. Аналогичным образом программа pod-casting позволяет загружать в устройства i-Pod аудиоконтент по желанию владельца.

В марте 2005 года MIT запустил ряд пилотных проектов с использованием этой технологии. Например, изучающие немецкий язык слушатели теперь могут загружать в свои плееры i-Pod материал, ранее доступный только в языковых лабораториях. В будущем планируется сделать доступными аудиозаписи лекций профессоров и гостей университета для всех слушателей и выпускников прошлых лет.

Для слушателей бизнес-программ подобные услуги будут включать в себя записи выступлений приглашенных бизнесменов, представителей компаний и гостей многочисленных клубов МВА.

"Эта технология сравнительно недорогая, но она очень удобна, поскольку позволяет получить контент дистанционно", - говорит Эсса. Главное преимущество программы в том, говорит он, что пользователь может подписаться на контент и получать его автоматически, не тратя  времени на его поиск в Интернете. По его мнению, эта технология должна стать очень популярной в системе образования. "Мобильные устройства становятся доступнее, и хотя i-Pod заслужил себе репутацию развлекательного мини-центра, его возможности настолько широки, что он с легкостью может стать образовательным мини-центром".

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте