Meritocracy Inc.

Дата публикации

Рекрутер Bain & Co. рассказывает о том, какие кандидаты получают работу в его компании и как они добиваются быстрого продвижения по службе до статуса партнера.
Дэвид Сандерсон (David G. Sanderson), партнер Bain & Company, руководит процессом глобального рекрутинга компании из своего лос-анджелесского офиса. Сандерсон пришел в Bain & Company в 1989 году и спустя шесть лет основал отделение Bain Los Angeles. Ранее Сандерсон работал в IBM в качестве руководителя продаж по США, системного инженера и программиста. Свою степень МВА он получил в Stanford University's Graduate School of Business. По словам Сандерса, для сотрудников компании Bain очень важно умение работать в команде и сотрудничать с другими участниками проекта. Bain & Company, по его мнению, представляет собой меритократию, то есть сообщество, где положение человека определяется его способностями. Благодаря этому яркие сотрудники могут очень быстро продвинуться в карьере.
- Какими качествами, в первую очередь, должны обладать ваши консультанты?
- В первую очередь, мы ищем развитые аналитические способности и умение определить наиболее ценные качества компании. Для нас также важно умение работать в команде и навыки общения. Для того чтобы донести наши рекомендации до клиентов, необходимо обладать прекрасно развитыми навыками межличностной коммуникации.
- Каким образом вы проводите оценку этих качеств у кандидатов?
- Лучший способ познакомиться со студентом – провести с ним собеседование. Резюме – прекрасный показатель образования и опыта, но без собеседования мы не смогли бы понять, способен ли кандидат добиться успеха в нашем бизнесе.
- Опишите, пожалуйста, как вы организуете процесс рекрутинга?
- До начала собеседований мы стараемся проводить как можно больше презентаций на кампусе. Обычно мы проводим два этапа собеседований непосредственно на кампусе. Во время интервью мы даем кандидатам вопросы-кейсы, похожие на те, что и для других желающих получить работу в компании. Такие ситуационные задачи дают нам возможность оценить способности студента, понять, как он мыслит, строит свои высказывания, находит решения и рассматривает задачи бизнеса. В том случае, если компания планирует принять на работу иностранного студента, то для окончательного решения обычно требуется третий раунд собеседований.
- Каким образом кандидат может произвести на вас впечатление?
- О компании Bain можно найти очень много информации в Интернете. Еще больше вы можете узнать из беседы с сотрудниками компании или со своими сокурсниками. На меня производят впечатление те кандидаты, которые постарались заранее найти ответы на все вопросы "первого порядка" и на собеседовании задают вопросы более глубокого содержания. В этом случае сразу видно, что кандидат действительно заинтересован в том, чтобы работать именно в нашей компании.
- Как обычно развивается карьера сотрудников Bain?
- Сотрудники, имеющие додипломное образование, при поступлении на работу в компанию занимают позицию помощника консультанта. Выпускники программ МВА занимают позицию консультанта, то есть начальную позицию второго уровня. Помощники консультантов могут очень быстро вырасти до уровня консультантов, но большинство наших консультантов пришли к нам благодаря нашему сотрудничеству с бизнес-школами и рекрутингу на кампусах. Через два-три года после того, как вы стали консультантом, мы можете вырасти до уровня менеджера. Далее следует уровень партнера. В нашей компании немного позиций и рост происходит достаточно быстро.
В нашей компании работали многие известные люди, добившиеся больших успехов в бизнесе: Мэг Уитман (Meg Whitman) из eBay, Кевин Роллинз (Kevin Rollins), СЕО компании Dell, Скот Кук (Scott Cook), открывший успешный проект, ставший впоследствии компанией Intuit.
- Как бы вы описали свою корпоративную культуру?
- Высокая энергетика, страсть и веселье. Наша компания придерживается высоких этических стандартов. Мы стараемся создавать атмосферу, в которой люди получают заряд энергии от собственной деятельности. Большинство мероприятий, которые мы проводим, содержат в себе элемент веселья и способны заряжать энергией. Большое значение в нашей организации придается прямоте и честности в общении и отношениях с коллегами и клиентами. Благодаря открытости и уважению мы строим максимально позитивную атмосферу для продуктивной работы.
- Существует ли в организации внутренняя конкуренция?
-  Организация проделала огромную работу, чтобы добиться сбалансированного сочетания принципов меритократии с командным подходом к решению задач в рамках каждого проекта. Работа в команде не зависит от позиции в иерархии. Каждый из участников проекта имеет право голоса на равных правах. Мы уверены, что сила команды превосходит сумму возможностей ее составляющих. Тем не менее наша организация – пример чистой и абсолютной меритократии, где продвижение в карьере зависит исключительно от эффективности и приносимой пользы. В то же время я не думаю, что нам приходилось когда-либо сталкиваться с явно выраженной внутренней конкуренцией.
- Проводит ли компания набор выпускников программ МВА, приехавших из других стран и оставшихся после окончания учебы работать в США?
- По всему миру у нас есть 31 представительство, каждое из которых имеет собственные рекрутинговые задачи. Мы стараемся брать на работу тех, кто хочет работать в Bain, и делаем это там, где кандидаты подают заявление. Мы ориентируемся на специалистов с разнообразным опытом, представляющих разные культуры.
- Каковы основные тенденции развития индустрии консалтинга?
- Стратегические компании, такие как Bain & Co., занимают на этом рынке очень прочные позиции. Все больше консалтинговых компаний, которые ранее ориентировались на разработку более эффективных компьютерных систем, уходят целиком в информационные технологии. Bain укрепила свои позиции на рынке консалтинговых услуг, сумев быстрее своих конкурентов приспособиться к изменениям и добиться лучших результатов для своих клиентов.

Комментарии Фейсбук Вконтакте