Менеджер и образование. Часть 1. Зачем?

Дата публикации

Мы продолжаем публикацию результатов исследования "Менеджеры", проведенного нами в конце 1999 года.
Напомним, что менеджером мы считаем управленца несущего полную или частичную ответственность за ведение в своей компании определенного направления и имеющего в своем подчинении 5 или более человек. Подавляющее большинство менеджеров среднего и высшего звена закончили ВУЗ и имеют диплом о высшем образовании. Практически все из них при этом учились в российских ВУЗах и университетах. Что же, в конечном итоге, дало менеджерам высшее образование? Для большинства менеджеров основной "пользой" от полученного образования являются приобретенные в ВУЗе знания: собственно знание изучаемого в предмета и специфический образ мышления.
На втором месте для большинства менеджеров оказывается "социальная полезность" образования, как необходимого фактора для последующей карьеры. В эту группу "вторичной полезности" образования для менеджеров входят приобретенный в ходе обучения социальный статус "человека с высшим образованием" или "выпускника престижного ВУЗа" и непосредственно "полезные" социальные связи и контакты.
И только на третьем месте по значимости для менеджеров оказываются практические навыки и умения, приобретенные в ходе образования в ВУЗе.
Вероятнее всего, большинство менеджеров среднего и крупного звена, работающих в бизнес-структурах, заканчивали "непрофильные" ВУЗы. И в этом смысле образование не может дать им практически ничего, кроме хорошей теоретической базы и "умения думать". При этом практические навыки работы в российском бизнесе менеджерам приходится приобретать уже на рабочем месте - этому не обучают в тех ВУЗах, которые они заканчивают.
Характерно, что "социальную полезность" образования в полной мере ценят только топ-менеджеры - для работников этой высшей категории "социальный статус", приобретаемый вместе с высшим образованием, стоит на первом месте.

Комментарии Фейсбук Вконтакте