MBA под заказ

Дата публикации 03.04.2012

За последние два года сегмент корпоративных программ длительностью 72–100 часов вырос примерно втрое и превысил докризисный уровень, говорит директор программ МВА Высшей школы менеджмента (ВШМ) СПбГУ Дмитрий Волков. По его словам, школа переориентировалась на корпоративные программы с открытых, набор на которые не так активен. В 2011 г. рынок корпоративного обучения в Петербурге по доходам и посещаемости вырос на 30% по сравнению с 2010 г., а открытые программы стагнируют и их число сокращается, говорит президент Advanced Management Institute (AMI) Маргарита Адаева-Датская. В 2009 г. открытые программы приносили AMI 70% доходов, в 2011 г. – лишь 20%, говорит гендиректор института Ирина Яковлева. Число корпоративных клиентов, по ее словам, каждый год удваивается. Около 20% доходов ВШМ обеспечивают корпоративные программы, около 20% – Executive MBA, говорит Волков. По его словам, спрос на EMBA вырос незначительно, но это стабильный источник дохода.

В ИМИСП программ стало больше на 30–40%, а слушателей в каждой группе, как правило, на 15–20% меньше, чем до кризиса, говорит директор бизнес-школы по развитию и внешним связям Дмитрий Павлов. Доля открытых программ в общем доходе – чуть меньше половины, мощный всплеск продаж корпоративных программ пришелся на 2010 г. Павлов объясняет его, в частности, отложенным спросом.

В основном корпоративные программы из-за их высокой стоимости приобретает крупный бизнес, но есть и рост интереса со стороны средних компаний, рассказал Волков. В AMI стоимость дня корпоративной программы в 2012 г. увеличилась на 18%, говорит Яковлева. По словам Павлова, EМВА в ИМИСП осенью 2011 г. была на 15% дороже, чем годом раньше, стоимость MBA и корпоративных программ не менялась.

Обучение в ИМИСП прошли 253 сотрудника ОАО «Уралкалий» – средние менеджеры, управленческий и линейный кадровый резерв по программе развития руководителей и кадрового резерва, топ-менеджеры по программе MBA, обучение полностью оплачивает компания, сообщил представитель «Уралкалия». По его словам, из 112 представителей линейного и управленческого резерва, закончивших обучение в декабре 2011 г., 40% уже получили карьерное продвижение.

«КИТ Финанс» использует варианты как внешнего, так и внутреннего обучения, сотрудники посещают семинары, курсы повышения квалификации, передала через пресс-службу специалист по развитию персонала банка «КИТ Финанс» Елена Боброва. По ее словам, зачастую внутреннее обучение, включающее передачу опыта от старших высококвалифицированных сотрудников, электронные курсы, подготовку методических пособий, оказывается более действенным для новых сотрудников. Но внешнее обучение позволяет компании повысить мотивацию сотрудника, компания демонстрирует свою готовность вкладываться в развитие персонала, считает руководитель петербургского филиала Staffwell Елена Колкова. В кризис многие компании взяли в штат внутренних тренеров, передав им большую часть функций, которые выполняли раньше бизнес-школы, говорит Колкова. По ее словам, компании направляют на внешнее обучение преимущественно топ-менеджеров. Компании поняли, что преодоление кризиса – в повышении эффективности, и стали направлять средства на обучение топ-менеджмента, объясняет Волков. В 2012 г. он рассчитывает на дальнейший рост корпоративного сегмента. А гендиректор Begin Group Ольга Гозман считает, что всплеск интереса к корпоративному обучению пришелся на 2009–2010 гг., а с осени 2011 г. началась стагнация в связи с ожиданием второй волны кризиса.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте