Новости MBA

Дата публикации

Интернет & бизнес-школы США

Согласно опубликованным недавно статистическим данным, в этом году количество подавших документы на поступление в лучшие 25 американских школ увеличилось по сравнению с прошлым годом всего на 3%. Зато на порядок выросла доля заявлений, поданных посредством сети Интернет, — с 4% в 1998 году до 20% в 1999 году. Эти цифры свидетельствуют о том, что Интернет становится все более доступным каналом оформления пакета документов для поступления. С большой долей вероятности можно предположить, что в следующем году число заявлений, подготовленных в электронном виде, значительно увеличится. Лидером в этой сфере является бизнес-школа Sloan Массачусетского технологического института (MIT), документы в которую с 1999 года можно оформить только через Интернет.

MIT

Программа MBA школы бизнеса Sloan Массачусетского технологического института (MIT) заняла в августовском рейтинге журнала U.S. News & World Report первое место по преподаванию менеджмента. В дополнение к этому школа оказалась и бесспорным лидером категории "Лучший факультет" по таким направлениям, как Management Information Systems, Production/Operation Managemen и Quantitative Methods.
Данный рейтинг был подготовлен на основе опроса деканов и ведущих преподавателей бизнес-школ, в ходе которого они отвечали на вопросы о репутации и качестве, как самой школы, так и её программы. Последний раз подобный рейтинг был составлен в 1996 году. Тогда по качеству преподавания маркетинга Sloan заняла только третье место.

Wharton

В начале сентября представители бизнес-школы Wharton объявили о создании мощной базы данных, содержащей 200 гигабайт оперативной информации научно-исследовательского характера, освещающей последние тенденции в сфере бизнеса. База позволяет получать практически любые сведения из области бизнеса, начиная с последних котировок акций и заканчивая объёмом потока наличных средств какой-либо компании в сороковые годы. Как заявил руководитель департамента компьютерных технологий Wharton Пол Ратнараж, его детище "позволит каждому пользователю сети Интернет получить доступ к ценнейшим информационным потокам посредством одного клика мыши".
Доступ к базе через объединенные корпоративные сети получили порядка 30 ведущих учебных заведений мира, включая бизнес-школы Stanford, Chicago, Kellogg, Columbia и Harvard. Эксперты полагают, что подключение школ к этим базам способно преобразить лицо современного бизнес-образования: профессорско-преподавательский состав сможет оперировать "живой" информацией, а студенты — за считанные дни выполнять исследования, на которые раньше потребовались бы недели интенсивного труда целого отдела.

Duke

В августе прошли два заседания "Клуба университета Duke в России", организованного выпускницей этого вуза Айкой Джаксыбаевой. Она вела поиск людей, окончивших Duke, с начала года. В результате ей удалось собрать десять человек, половина из которых является американцами. 50% членов клуба работают в сфере бизнеса, остальные — в области высшего образования. В конце августа прошла и вторая встреча, которая была организована в честь российских граждан, поступивших в Duke и отправляющихся на учёбу за океан в текущем году.

Dartmouth College (Tuck)

В августовском письме к выпускникам бизнес-школы ее декан Пол Данос заявил об увеличении набора новых студентов почти на треть — со 185 до 240 человек. Он отметил, что так школа реагирует на растущий спрос на качественное бизнес-образование. Для принятия столь ответственного решения была даже привлечена команда консультантов из консалтинговой компании McKinsey. Они пришли к выводу, что эта мера является оправданной. Напомним, что до недавнего времени из всех школ, входящих в рейтинг Top 25 бизнес-школ мира журнала Business Week, только Washington University набирал меньшее количество студентов. Кстати, обращение декана с подобным предложением к собственным выпускникам не случайно: ежегодно около 60% из них выступают в качестве финансовых доноров своей alma mater.
Обзор подготовлен компанией "MBA Консалт"

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте