Интервью с директором службы по вопросам карьеры Marshall School of Business

Дата публикации

Директор службы по карьере Мисси Бейли (Missy Bailey) тратит массу времени на работу с компаниями и рекрутерами, чтобы помочь выпускникам получить работу, о которой они мечтали. В марте 2004 года Мисси Бейли назначили директором Центра трудовых ресурсов и консультаций по вопросам карьеры в Marshall School of Business при University of Southern California. До того, как четыре года назад она пришла в бизнес-школу Marshall, она работала на аналогичной должности в Chicago Business School.
Она считает, что самое главное в ее работе - больше общения со слушателями программы и потенциальными рекрутерами.

- Какого рода работу вы помогаете получить своим специалистам МВА?

- У нас есть три консультанта по карьере и три специалиста по маркетингу. Ежегодно они посвящают 80 часов занятиям с нашими слушателями первого года обучения, 15 часов - слушателям второго года и 50 часов отводится на участников программ МВА формата executive и part-time. Еще от 15 до 20 часов уходит на занятия по техническим вопросам общего плана, во время которых мы учим наших слушателей, как, например, обращаться с базами данных или как сохранить в системе свое резюме.
Мы стараемся научить студентов размещать свои резюме в Интернете, ведь и здесь могут возникнуть определенные сложности. Кроме этого наши консультанты проводят по четыре-пять часов на индивидуальных встречах со слушателями.

- Вы упомянули о помощи слушателям программ part-time и executive. Чем отличается ваша работа с ними?

- Поскольку большинство слушателей программ part-time стремятся ускорить свой карьерный рост, а не сменить направление своей деятельности, им требуется несколько иной подход. В прошлые выходные, например, сразу после матча футбольной команды USC, мы организовали для них большой семинар. Он был посвящен вопросам резюме, сопроводительных писем и эффективному использованию сети знакомств. Слушателям программ формата part-time не нужно стараться показать "переходность" своих навыков. Их больше заботит то, как в правильном свете продемонстрировать свой карьерный рост.

- Много ли среди них тех, кто получил спонсорскую помощь от своих компаний? Если так, могут ли они пользоваться услугами вашей службы?

- Мы всегда просим слушателей указывать, получили ли они спонсорскую помощь и в каком размере. Все они могут принимать участие в мастер-классах, но им не всегда можно участвовать в рекрутинговых процессах, проходящих на кампусе. Это зависит от размера спонсорской помощи.

- Как обстояли дела с летней практикой слушателей дневного обучения Класса 2005?

- Феноменально. Данные, по всей вероятности, покажут, что уровень зарплат и процент вовлеченности слушателей по сравнению с прошлым годом значительно вырос. Все больше слушателей получают возможность испытать себя в работе.

- Рынок труда для специалистов МВА последние два года переживает не лучшие времена. Каким образом вы помогаете своим слушателям преодолевать трудности?

- Многие из наших слушателей хотят остаться в Южной Калифорнии, а Лос-Анджелес и Сан-Диего - это города среднего рынка. Наших студентов берут в основном по одному или по два в крупные компании, имеющие на Западном побережье небольшие представительства, а также в местные небольшие компании.
Мы стараемся подготовить наших слушателей к тому, что работа в крупном инвестиционном банке и, например, небольшом бутике имеет принципиальные отличия. Нужно иметь соответствующие ожидания и применять различные навыки. Мы стараемся помочь нашим слушателям развить навыки, которые будут им необходимы на протяжении всей их карьеры, то есть в течение 30-40 лет, а не только для того чтобы получить первую работу после выпуска.

- Какие виды услуг вы предлагаете своим бывшим выпускникам?

- Если к нам приходит бывший выпускник, то либо он потерял работу и ищет новую, либо у него есть хорошая работа и он хочет продвинуться по карьерной лестнице, либо хочет начать все сначала. Для таких мы предоставляем полный доступ к базам данных и нашим услугам в сети.
Иногда совместно с нашей службой по работе с выпускниками мы организуем семинары по управлению карьерой, например "Уже прошло 10 лет, что дальше?". Единственное, что не позволено выпускникам прошлых лет, это участвовать в работе с рекрутерами и в корпоративных мероприятиях на кампусе. 
- Как вы описываете своих слушателей рекрутерам? Какими особыми качествами они обладают и чем отличаются от слушателей других бизнес-школ?
- Многие наши студенты полностью меняют направление своей профессиональной деятельности. Мы много говорим сотрудничающим с нами рекрутерам, что наши выпускники - это неограненные алмазы. В будущем из них получатся отличные специалисты, обладающие отличным пониманием бизнеса.

- То есть вы говорите о том, что ваши слушатели все еще имеют возможность найти себя во время обучения в бизнес-школе?

- Если у вас есть четкое представление о том, чего вы хотите, то у вас больше шансов на успех. Но мне, к примеру, уже за 40, но некоторые вещи мне становятся понятны только сейчас. Если вы не сможете использовать МВА для того, чтобы определиться со своими желаниями, вы упускаете хорошие возможности.

- Каких рекрутеров вы стараетесь привлечь на кампус?

- Наши студенты в последнее время все больше интересуются инвестиционным менеджментом, где имеются весьма широкие возможности: вы можете работать на предпринимателя, который сидит на пляже в Малибу и не знает, куда же ему вложить имеющиеся у него крупные суммы, или вы можете работать в условиях традиционных рынков, как, например, в Бостоне.

- Помогли ли рейтинги BusinessWeek привлечь больше рекрутеров?

- Рейтинги помогли привлечь новых слушателей с разнообразными навыками из разных мест, что, в свою очередь, привлекло больше рекрутеров. Среди рекрутеров есть множество тех, кто действительно просматривает рейтинги и руководствуется в своей работе именно ими. Чем выше ваш рейтинг, тем выше ваша привлекательность для них.

- Предусмотрены ли у вас особые льготы для рекрутеров?

- Самая лучшая льгота - это погода в Южной Калифорнии. Каждый, кто приезжает к нам на кампус, получает возможность посетить Университетский клуб во время ленча с нашим сотрудником службы по карьере.
У нас есть свои мотивы. Мы любим задавать вопросы о том, как продвигаются дела. Мы не стараемся давать информацию конкретно о каком-либо слушателе, потому что это несправедливо, но мы просим рекрутеров рассказывать нам все об их впечатлениях от общения с будущими МВА, о новых тенденциях. Обычно рекрутеры с радостью обо всем нам рассказывают. Если им это интересно, мы стараемся достать для них билеты на матчи футбольной команды USC.

- Что вы предпринимаете, для того чтобы больше рекрутеров обратило внимание на вашу программу и на ваших слушателей?

- Мы проводим много времени, стараясь представить наших слушателей большему числу людей. У меня с собой рюкзак, потому что куда бы я ни собиралась, я беру с собой несколько дисков с нашим сборником резюме, пару брошюр для рекрутеров и наш отчет по трудоустройству. Никогда не знаешь, где и когда можно встретить нужных людей. Однажды во время полета в Сиэттл я познакомилась с человеком, который работает в компании, управляющей частными инвестициями, и он согласился приехать к нам на кампус и побеседовать со слушателями. Мы посещаем множество конференций. Мы помогаем нашим слушателям в подготовке к участию в конкурсах по решению кейсов и в ярмарках ваканий.

Комментарии Фейсбук Вконтакте