Эксклюзив под лупой

Дата публикации

В конце мая газета Financial Times опубликовала свежий рейтинг программ executive MBA, предназначенных для топ-менеджеров, которые хотят получить эту степень без отрыва от производства. Результаты его показались нам любопытными. Мы публикуем часть итоговой таблицы и оценки программ Open Enrolment, то есть тех, поступление на которые не ограничено.

Рейтинг (см. табл. 1) основан на опросе 1.491 студентов программ старшего менеджмента (senior management) и общего менеджмента (general management), а также на информации, полученной от бизнес-школ. Оценка базируется не на абсолютных, а на относительных показателях, то есть одна бизнес-школа получает максимум (100 баллов), а оценки других рассчитываются по отношению к лучшей.

Удивительно, но многие престижные школы получили низкий балл в графе "уровень удовлетворенности курсами". Причем это касалось даже Stanford и INSEAD. Общий показатель "подтверждения ожиданий" составляет 88% - то есть именно столько студентов будут рекомендовать свою программу коллегам.

Среди претензий, предъявляемых к американским бизнес-школам , чаще других называют "зацикленность на американском опыте". Участник программы Стэнфорда отметил: "Программа привлекает студентов со всего мира, однако акцент делается на американском опыте. Это слишком недальновидно. Преподавателям следует ориентироваться и на другие страны, так как американские "кейсы" не могут отразить полную картину мира". Ему вторит участник программы бизнес-школы Kellogg: "Очень большое внимание уделялось американской экономике и американским компаниям. Курс должен рассказывать о стратегиях управления в других странах. Это позволит обогатить программу".

Некоторые опрошенные отмечали, что преподаваемые в школе данные были устаревшими, особенно в сфере информационных технологий. Жаловались даже на такую передовую школу, как Sloan (MIT).

Школа Chicago получила самую низкую оценку в графе "участие преподавателей в учебном процессе". Оказалось, что всего 49% курсов читают постоянные профессора Чикагского университета. Зато у Chicago отличный показатель в графе "возвращение в прежний бизнес", то есть ее выпускники продолжают работать в той же компании, но на более высокооплачиваемых должностях.

В целом опрос подтвердил, что рынок программ executive МВА становится все более глобальным. Как выяснилось, бизнес-школа Tuck сумела привлечь на свой курс свыше 80% студентов, живущих за пределами Северной Америки. Не отстает и Stanford: среди участников ее программ executive MBA - представители 50 национальностей. Самая интернациональная школа - Гарвард. В прошлом году Гарвард также лидировал по числу представленных в нем национальностей (95). В INSEAD обучаются студенты 76 национальностей, а в IMD - 68.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте