Лидерами становятся. Разгадку секрета лидерства следует искать не во врожденных способностях, а в особой "логике действия"

Дата публикации

К такому выводу пришли исследователи британской консалтинговой компании Harthill, специализирующейся в области управления эффективностью. Отчет об исследовании, охватившем данные за 25 лет их работы, был опубликован в последнем номере Harvard Business Review.

В исследовании были использованы данные опросов, проведенных за более чем двадцатилетний период. В опросах приняли участие более 6000 менеджеров из компаний различных направлений и профилей.

В работе говорится, что лидерство строится не на личности человека и не на его собственном понимании лидерства, а скорее на внутренней "логике действия". Это значит, что развитие сильного и эффективного лидера строится на его восприятии окружающего мира и на том, как он реагирует, когда его власть или безопасность ставятся под угрозу.

С учетом этих критериев исследователи провели классификацию и получили семь категорий "логики действия":

1. Оппортунисты
2. Дипломаты и эксперты
3. Победители
4. Индивидуалисты
5. Стратеги
6. Алхимики

Первые три ассоциируются с лидерской эффективностью ниже среднего, остальные – со средней и высокой эффективностью.

Самый распространенный тип логики действия назван "экспертным". Представители этого типа следуют логике и опыту, стараясь строить свою работу на рациональных методиках.

"Эксперты" составляют примерно 40% всех менеджеров, участвовавших в исследовании. Чаще всего к ним относятся как к хорошим работникам, а их вклад в развитие бизнеса или организации оценивают как значительный.

Лишь 5% менеджеров были классифицированы как "стратеги" и "алхимики". Именно они обладают навыками и качествами, необходимыми для проведения серьезных изменений на уровне организации. Это объясняет, почему так много инициатив в сфере "управления изменениями" завершается во многих организациях провалом.

Тем не менее стили лидерства не являются жестко фиксированными. Исследователи уверены, что в большинстве случаев человеку достаточно понять свои собственные личностные качества и начать работать над ними, чтобы в результате добиться развития более эффективной "логики действия". "Дипломат", к примеру, может добиться успеха, став со временем "стратегом". В этом ему поможет самоанализ и упорный труд над собой.

Как следствие, для повышения эффективности руководителей и команд менеджеров организациям следует помочь им понять свою "логику действий".

По словам Дэвида Рука (David Rooke), партнера компании Harthill Consulting и соавтора статьи в Harvard Business Review, исследование показывает, что у каждого из нас есть возможности для дальнейшего развития лидерских способностей.

Любой бизнес может получить в результате большие возможности для трансформаций, если будет строить развитие организации на развитии своих лидеров, добавил Рук.


Комментарии Фейсбук Вконтакте