Лидеры на все руки

Дата публикации

В будущем лидерам крупнейших организаций придется работать не только со стратегическими вопросами развития компании. Они должны будут самостоятельно следить за процессом их внедрения. Кроме этого, им придется развивать таланты, поощрять инновационный подход, а также создавать в организации систему ценностей.

 

К таким выводам пришли исследователи из американского Института человеческих ресурсов (Human Resource Institute) после проведения глобального опроса по заказу Американской ассоциации менеджеров (American Management Association, AMA). В двух словах, будущим лидерам бизнеса придется собственноручно выполнять всю работу в компании. 

 

Исследование, отчет по которому вышел под заголовком ''Leading into the Future'' был составлен по результатам опроса 1573 менеджеров и HR-профессионалов из разных стран мира.

 

Оказалось, что главнейшим фактором изменений в системе лидерства будет ''растущая глобальная конкуренция''. Следом за ней в рейтинге важнейших аспектов современного бизнеса идут ''необходимость учета потребностей клиентов'', ''поддержка эффективности процессов'' и ''стремление приспособиться к ускоряющимся темпам изменений''.

 

''Корпоративная жизнь сегодня переживает период повышенных ожиданий и все более серьезного контроля, - говорит президент и генеральный директор AMA Эдвард Т. Райли (Edward T. Reilly). - Руководителей все чаще волнует проблема дальнейшего развития понятия лидерства и предусмотренных им компетенций. Благодаря уникальному исследованию, аналогов которому ранее не проводилось, мы смогли получить представление о главных навыках, инструментах и подходах, необходимых компаниям в процессе подготовки лидеров на всех уровнях организации''.   

 

Компетенции лидера

 

Участникам исследования предложили выстроить систему главных компетенций современного лидера, а также спрогнозировать ситуацию на десять лет вперед.

 

Согласно результатам исследования, в рейтинге главнейших компетенций лидера первые места сегодня занимают ''развитие стратегии'' и ''коммуникативные навыки''. Эти компетенции останутся самыми значимыми и через десять лет. 

 

Другими словами, лидер должен решить, как поступить с глобальной конкуренцией, после чего он начинает общаться, общаться и еще раз общаться. Способность внедрения стратегии требует гибкого подхода и готовности к изменениям. 

 

Далее в списке самых важных лидерских компетенций идет ''развитие и привлечение в компанию талантов'', а также ''поощрение инноваций и креативности''. Через десять лет, считают участники исследования, поощрение инноваций приобретет еще большую значимость, оставив позади даже вопросы развития талантов. Большинство участников опроса уверены, что инновации будут являться безусловно важнейшим фактором успеха в условиях постоянно растущей конкуренции на глобальном рынке.

 

В исследовании речь шла еще о двух всеобъемлющих компетенциях лидеров: ''доскональное знание бизнеса для повышения его эффективности'' и ''создание системы ценностей организации''. Исследователи приходят к выводу, что лидеры должны уметь разбираться со всеми повседневными задачами, одновременно выстраивая систему ценностей, которая должна включать, кроме всего прочего, этические аспекты. Способность моделировать ценности и показывать на собственном примере высочайшее значение следования правилам этики через десять лет станет еще более значимым фактором. В то же время доскональное знание бизнеса станет немного менее важным.

 

Таким образом, исследователи пришли к выводу, что лидеры завтрашнего дня должны быть не только исключительными стратегами и обладать великолепными навыками общения. Им также необходимо стать поощряющими креативность рекрутерами талантов, опорой для системы корпоративных ценностей и главной силой повышения эффективности бизнеса.

 

Другими словами, они должны быть разносторонними людьми с развитыми профессиональными и коммуникативными навыками, способными вовремя и правильно брать на себя различные роли в организации.

 

amanet.org

Комментарии Фейсбук Вконтакте