Лидеры будущего

Дата публикации

Лидерские качества необходимы слушателям МВА, собирающимся стать ведущими менеджерами компаний. О специфике обучения лидерству говорит Кен Бланчард (Ken Blanchard), выпустивший в соавторстве со Спенсером Джонсоном (Spencer Johnson) книгу "Менеджер за одну минуту" ("The One Minute Manager "), а также еще более 40 книг, последняя из которых – "Лидерство на высшем уровне" ("Leading at a Higher Level").

Какие распространенные ошибки в понимании корпоративного лидерства встречаются у слушателей МВА?

Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что ключом к успеху компании считают стратегическое лидерство. Правильное стратегическое лидерство закладывает основу успеха, однако самое важное – то, как стратегия применяется на практике, как работает компания. Это называется оперативным лидерством. Именно оперативное лидерство видят сотрудники и клиенты, и именно оно влияет на мотивацию персонала и на лояльность деловых партнеров. И в долгосрочной перспективе оперативное лидерство определяет успех компании.

Какие главные аспекты лидерства должны изучать слушатели МВА?

Есть четыре таких аспекта. Во-первых, необходимо правильно ставить цели и оценивать обстановку, и главное в этом видеть своей целью нечто большее, чем просто получение прибыли. В моем понимании, доходы – это лишь результат заботы о клиентах и создания мотивирующей обстановки для персонала. Хорошим примером могут служить компании Disney и Johnson & Johnson.
Во-вторых, нужно хорошо относиться к клиентам. Клиенты – это люди, которые вам платят, и без них бизнес невозможен.
В-третьих, нужно заботиться о своих сотрудниках. Если вы не заботитесь о сотрудниках, они, соответственно, не будут заботиться о клиентах. Люди, к которым относятся как к партнерам в бизнесе сделают все возможное, чтобы клиенты остались довольны.
И, наконец, в-четвертых, вам нужно иметь верную концепцию лидерства – "лидерства-служения" (Servant leadership). Она состоит из двух частей. Первая – это оценка и определение направления развития, вторая – применение этих оценок на практике для выполнения поставленных целей.
Как изменилось преподавание лидерства в бизнес-школах в связи с недавними скандалами в корпорации Enron и других компаниях?
Лидерству никогда не уделялось слишком большое внимание в бизнес-школах. После скандала с компанией Enron были сделаны небольшие поправки, добавлены курсы по деловой этике. Сейчас мы видим, что лидерские качества необходимы не только топ-менеджерам, но и сотрудникам на всех уровнях организации.

Какой подход к преподаванию лидерства в бизнес-школах Вы считаете самым удачным?

Сначала человек должен узнать все о самом себе. Затем можно изучать лидерство "один на один", чтобы понять, как строятся доверительные отношения. Третий шаг – это лидерство в команде. Это намного сложнее, чем управление одним человеком. Последнее – это лидерство в организации, то есть создание организации с хорошими финансовыми показателями, где все сотрудники удовлетворены.
Бизнес-школы часто переходят сразу к организационному уровню и концентрируются на стратегии. Однако нужно сначала помочь людям понять самих себя, затем обучить их влиянию на других людей, и, наконец, научить управлять командой, прежде чем они станут эффективными лидерами организации.

В чем будут заключаться основные тенденции развития лидерства в ближайшее время?

 

Основным направлением станет построение организации, основанной на этике и ценностях. Все понимают, что доверие к компании зависит от того, насколько лидерство в ней определяется ценностями.

 

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте