INSEAD. Трехконтинентальное образование

Дата публикации

Клер Леко (Claire Lecoq) говорит, что именно глобальный подход к обучению слушателей программ МВА школы INSEAD позволяет им оставаться высококонкурентными специалистами на рынке труда МВА. Клер занимает пост директора Службы по управлению карьерой на обоих кампусах бизнес-школы, один из которых расположен во Франции, а второй - на Сингапуре.
INSEAD в 2002 году по результатам исследования BusinessWeek была признана лучшей бизнес-школой за пределами США. Клер Леко получила степень МВА в швейцарской IMD. До прихода в INSEAD в 2003 году она работала в кадровом агентстве по поиску руководителей Korn Ferry International (KFY) и была директором по маркетинговым стратегиям в компании Tupperware Europe (TUP).
Когда Клер получила новую должность в INSEAD, она добилась расширения штата ее отдела, приняв на работу пять новых сотрудников, что помогло обеспечить индивидуальный подход в работе службы как по отношению к слушателям программ, так и по отношению к рекрутерам.
Ниже приводится ее интервью журналу BusinessWeek

- Какого рода помощь вы можете предложить слушателям INSEAD, когда они начинают искать себе работу?

- Обучение на нашей программе МВА длится 10 месяцев. В отношении тайм-менеджмента требования очень высоки, поэтому мы начинаем готовить будущих обладателей степени МВА для эффективного поиска работы начиная с самого первого дня. В течение первых четырех месяцев они проходят ряд тестов, с помощью которых самостоятельно оценивают свои способности и ставят перед собой определенные цели по карьере с учетом сильных сторон их личности.
Для того чтобы слушатели пришли к решению, чем они хотят заниматься после окончания обучения, мы организуем и проводим множество семинаров на обоих кампусах. Мы стараемся сделать так, чтобы решение созрело у них самостоятельно, и просто предоставляем им возможность получить детальное представление о способах смены карьеры, поскольку очень многие желают именно этого. Им также необходимо определиться, в какой сфере деятельности они смогли бы быть максимально компетентными.
Наши слушатели встречаются с представителями профессионалов из различных секторов. Процесс поиска работы активизируется, когда за четыре месяца до окончания занятий компании присылают на кампус своих рекрутеров.

- Что вы предпринимаете, для того чтобы помочь вашим слушателям преодолеть трудности, которые встретятся им в жестких условиях рынка труда специалистов МВА?

- Мы поясняем им, что уровень их ожиданий должен соответствовать уровню современного рынка, а также то, что поиск работы - это большой труд. Несомненно, школа всеми силами старается им помочь, но...  им тоже нужно постараться. Если мы видим, что студент ставит перед собой цели, не вполне соответствующие организуемым на кампусе мероприятиям, мы работаем с ним лично, помогаем ему разработать план действий и приступить к его активной реализации. Мы всячески стараемся развивать связи с новыми рекрутерами и поддерживать уже сложившиеся отношения.

- Какие рекрутеры не представлены в INSEAD?

- Около 50% рекрутеров представляют производство в целом, 30% приходят к нам из консалтинга, а 20% - из сферы финансов. В общей группе производства у нас имеются хорошие связи с фармацевтическими и другими компаниями, чья деятельность так или иначе имеет отношение к медицине. По всей видимости, нам нужно стараться развивать наши отношения с компаниями сферы товаров потребления.
У нас есть очень активные рекрутеры из L'Oreal и других крупных международных групп, но мы стараемся привлечь еще больше. IT - это еще один сектор, чьи рекрутеры не слишком хорошо представлены на нашем кампусе. Дело в том, что во время экономического спада такие компании воздерживались от расширения, но сейчас они вновь постепенно активизируются.

- Есть ли у вас какие-то особые способы привлечения рекрутеров на кампус?

- Что касается медиаиндустрии, мы провели специальный семинар, посвященный последним тенденциям в этой сфере, в котором участвовали рекрутеры из порядка десяти компаний. Мы организовали эту программу с профессором, который преподает курс по медиатематике при поддержке со стороны студенческого медиаклуба. После того как участники завершили свои выступления, наши слушатели могли свободно общаться с ними. Такой метод оказался весьма успешным. Три компании, которые раньше никогда не принимали специалистов из числа наших студентов, уже высказали свое желание сотрудничать с нами.

- Предлагаете ли вы льготы для рекрутеров?

- Рекрутеры могут стать нашими постоянными партнерами, что дает им возможность расширенного доступа к нашим слушателям, преподавателям, а также право на посещение разного рода программных мероприятий.

- Платят ли компании за получение такого статуса?

- Да, компании также могут работать вместе со слушателями и спонсировать студенческие мероприятия. К примеру, ежегодно мы проводим от семи до десяти недель, посвященных какой-либо стране. Проведение таких недель обычно спонсируется компаниями, относящимися к представленной стране.

- Что делает ваших слушателей особыми для рекрутеров?

- Интенсивность программы делает их очень быстрыми в работе. По словам рекрутеров, наши выпускники выделяются способностью быстро приспосабливаться к любым изменениям в компании. INSEАD дает своим слушателям возможность обучаться на трех континентах: в Европе, Азии или в американской школе Wharton. Часто случается, что в одной команде над проектом работают специалист по IT из Индии, консультант-японец и адвокат из Германии.

- Каким образом вы достигаете такого баланса, при котором слушатели на кампусе в Сингапуре добиваются тех же результатов, что и во Франции?

- Рынок Азии сегодня растет так быстро, что, обучаясь там, вы получаете даже больше преимуществ. Когда рекрутеры приходят на кампус, мы не сообщаем, где сейчас находится конкретный слушатель. Если рекрутер из Франции заинтересовался нашим слушателем из Сингапура, мы организуем их собеседование несмотря на расстояния.

- Слушателям во Франции легче найти работу, чем в Сингапуре, не так ли?

- Нет. У нас есть слушатели из Европы, которые стремятся учиться в Сингапуре, поскольку они заинтересованы в азиатском рынке, и наоборот. В отношении времени, которое уходит на поиск работы, нет никаких различий.

- Остается ли у студенческих клубов время на то, чтобы самостоятельно организовывать рекрутинговые мероприятия с учетом интенсивности программы?

- Это по-настоящему трудная задача. У нас меньше клубов, если сравнивать с американскими программами, но они работают очень активно. Для участия в семинарах наши студенты привлекают большое количество выпускников и представителей компаний. Слушатели INSEAD - люди динамичные и энергичные. Я не знаю, каким образом, но им даже удается устраивать время от времени вечеринки.

- Насколько ваш последний выпуск специалистов МВА, получивших степень в июле 2004 года, добился успеха в поиске работы?

- Ситуация на рынке определенно налаживается. Я провожу сейчас гораздо больше встреч и получаю больше предложений, чем полгода назад. Учитывая длительность программы, некоторые все еще ищут работу после ее окончания. Некоторые слушатели во время учебы стараются все свое время посвятить занятиям и только после получения степени начинают беспокоиться о новой работе.

- Достаточно ли гибко образование в INSEAD, чтобы позволить окончившему вашу программу специалисту сменить сферу деятельности?

- В маркетинговом смысле рекрутеры довольно консервативны. Полностью сменить карьеру становится все труднее. Если компания, к примеру, берет на работу только двух слушателей МВА, обычно они хотят получить людей с опытом. С другой стороны, есть много компаний, стремящихся получить немного "свежей крови". Финансовый сектор чаще других принимает людей, ранее работавших в иных сферах бизнеса.

- В жестких условиях рынка труда многие школы стремятся заручиться поддержкой со стороны своих выпускников. Что в этом направлении было сделано в INSEAD?

- С недавнего времени наши слушатели на обоих кампусах поддерживают связь с клубами выпускников. Мы планируем совместно с нашими выпускниками проводить мероприятия различной тематической направленности для студентов, заинтересованных в определенных сферах, где среди участников были бы представители соответствующих компаний. Выпускники также помогут нашим слушателям в процессе подготовки к собеседованию. Словом, если слушатель заинтересован в какой-либо компании, первый его шаг - открыть базу данных по выпускникам.

- Ваши предсказания на будущее: для выпускника МВА найти работу через год будет проще?

- Я не Нострадамус. Но сейчас мы наблюдаем определенные улучшения. Я считаю, что по крайней мере два следующих года для МВА будут хорошими. Наш азиатский кампус - это большое достижение. Теперь мы можем предложить компаниям специалистов МВА, имеющих по-настоящему глобальное видение.   

Комментарии Фейсбук Вконтакте