Кто нужен бизнес-школам?

Дата публикации

Сегодня бизнес-школы ищут студентов, которые смогут найти себе работу

 

В нынешней ситуации на рынке труда сотрудники центров занятости бизнес-школ изо всех сил ищут работу своим выпускникам. "Работодатели пытаются найти людей с опытом работы в соответствующей области, - говорит Алиса Полкс, директор центра занятости University of California at Los Angeles' Anderson School of Business. - Сейчас уже никто не хочет рисковать".

 

Это справедливо и по отношению к тем, кто сегодня поступает в бизнес-школы. Приемная комиссия стала относиться с большей осторожностью к кандидатам с неясными карьерными планами и небольшими шансами найти работу после получения степени. "Школы хотят быть уверены в том, что ожидания студентов будут оправданы", - говорит Том Козински, директор MBA Career Resource Center при University of Southern California's Marshall School of Business.

 

Все это стало причиной возникновения нового фактора при поступлении в бизнес-школу - конкурентоспособности. Если приемная комиссия не может решить, принимать вас или нет, она направит ваше дело директору центра занятости. Если он посчитает, что ваши карьерные планы не могут быть осуществлены, вас не примут.

 

Это похоже на заколдованный круг: вы не сможете получить степень MBA, если не докажете, что она вам нужна. Многие бизнес-школы понимают, что для большинства студентов MBA - это путь к освоению новой профессии. По словам членов приемной комиссии, в таком случае необходимо установить, как могут быть связаны карьеры до и после получения MBA, даже если кандидат хочет сменить род деятельности или он вовсе не работает.

 

Преодоление фактора конкурентоспособности может быть более простой задачей для тех, у кого уже был некоторый опыт работы в инвестиционных банках или консалтинговых компаниях, типичных местах работы выпускников MBA. Студентам с опытом работы в других областях после получения степени может быть труднее найти работу. Дэвид Бергхем, директор Career Management Center при Emory University's Goizueta Business School, советует таким студентам "показать школе, как их профессиональный опыт может быть полезен на работе в другой области". Предположим, вы хотите вместо маркетинга заняться управлением капиталовложениями: дайте школе понять, что вы способны подходить к планам компании аналитически.

 

А что, если вы не работаете? Это не имеет большого значения, если вы сможете дать хорошее обоснование, почему. Может быть, вы учились, были внештатным сотрудником или просто путешествовали. Члены приемной комиссии понимают, что попасть под сокращение и быть уволенным по причине невыполнения обязанностей - разные вещи.

 

Не нужно выдумывать и писать в эссе то, что хочет слышать школа. "Некоторые совсем не разбираются в том, что происходит, но они пытаются всех убедить, что это не так, - говорит Джефф Пихакис, глава приемной комиссии University of California at Berkeley's Haas School of Business. - Работники бизнес-школы видят вас насквозь. Очень немногие могут убедить профессионально подготовленного слушателя в чем-то, что просто не является правдой".

 

Хотя с первого взгляда кажется, что именно в бизнес-школе можно определиться с тем, что же делать, лучше все продумать заранее. Если вы сможете доказать свою конкурентоспособность, возможно, вас примут.

 

Brian Hindo

businessweek.com

Комментарии Фейсбук Вконтакте