Конструктивный диалог между потребителями и провайдерами услуг бизнес образования как механизм сбалансирования спроса и предложения на

Дата публикации

Продолжаем публикацию материала, посвященного анализу взаимодействия поставщиков бизнес-образовательных услуг - бизнес-школ - с потребителями; и анализу соотношения спроса и предложения на рынке образовательных услуг.

 

Интенсификация конкурентной борьбы заставляет предприятия активнее налаживать производство новых изделий, внедрять новые технологии, осваивать новые рынки. При этом часто выявляется недостаток определенных знаний, навыков и умений, то есть отсутствие достаточного количества сотрудников, которые могут эффективно и качественно выполнить стоящую перед предприятием задачу. Это означает, что стратегия развития предприятия не может успешно реализовываться без соответствующей стратегии развития персонала. На успешно функционирующих в рыночных условиях предприятиях план развития человеческих ресурсов является одним из важных компонентов стратегического плана развития предприятия в целом.

 

Планируя развитие новых производств и внедрение новых технологий, предприятию необходимо проанализировать имеющиеся у сотрудников знания, навыки и умения и одновременно те, которые будут необходимы для поступательного развития предприятия. Несоответствие между имеющимися и необходимыми знаниями и навыками означает необходимость либо приема на работу новых сотрудников, обладающих соответствующей квалификацией, либо переподготовки или повышения квалификации имеющегося персонала.

 

Если принимается решение повышать квалификацию уже работающих на предприятии сотрудников, то возникает задача разработки и последующей реализации программы переобучения персонала. При этом необходимо определить четкие требования, предъявляемые к обучению, проанализировать имеющиеся альтернативы и выбрать наиболее приемлемую для предприятия программу обучения, определить место и время проведения этой программы.

 

 

Очевидно, что решить эту проблему невозможно без хорошего знания и регулярного анализа рынка образовательных услуг, а также активного воздействия на предложение посредством контактов с образовательными учреждениями.

 

Все выше изложенное свидетельствует о необходимости установления прочных и постоянных контактов  между потребителями и провайдерами услуг в области бизнес образования. Ассоциация менеджеров может внести существенный вклад в этот процесс, создав условия для конструктивного диалога представителей российского бизнеса и бизнес образования.

 

А.Ю. Лысенко

navigator.ane.ru

Комментарии Фейсбук Вконтакте