Конкурсы для слушателей МВА повышают шансы найти работу

Дата публикации

Из небольшой аудитории то и дело доносятся раскаты смеха. На сцене один из молодых людей выступает в женском парике, кто-то специально спотыкается, поднимаясь по ступенькам, а кто-то формулирует вопросы перед своими слушателями, копируя манеру ведущих телешоу "American Idol".   

 

В основе всего этого с первого взгляда бесшабашного веселья лежат весьма серьезные намерения. Пародийный скетч был одной из ступеней конкурса для студентов бизнес-школы. Двадцать четыре студента, составившие пять команд, прибыли в Глендейл, Аризона, чтобы в течение десяти часов с помощью "мозгового штурма" подготовить презентацию инновационной маркетинговой идеи для реально существующего товара, которую им предстоит провести перед судейской коллегией. На кону - приз размером в $20,000 наличными. Но более того, студенты надеются на то, что в их резюме можно будет немного приукрасить, выделив его из общей массы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.

 

Зародившаяся в середине девяностых тенденция проведения подобных мероприятий поддерживается все большим количеством бизнес-школ. В ноябре прошлого года Thunderbird: The American Graduate School of International Business выступила в качестве организатора The first Thunderbird Innovation Challenge, предоставив также площадку для его проведения.   

 

Слушатели программ МВА тратят немало времени и усилий для подготовки к таким событиям. Иногда им приходится пройти несколько квалификационных раундов, прежде чем отправиться на заветный финальный конкурс. Помимо возможности придать новую окраску своему резюме, такие мероприятия могут еще послужить прекрасной возможностью наладить или расширить сеть своих знакомств и связей, а также произвести впечатление на предпринимателей и корпоративных рекрутеров, которые иногда заглядывают на такие мероприятия. Еще один плюс участия в таких событиях состоит в возможности обсуждения этой темы на собеседовании, что может послужить прекрасной иллюстрацией креативности, умения работать в команде и способности самостоятельно решать возникающие проблемы и задачи.  

 

"Такие конкурсы представляют собой одну из форм экспериментального обучения, которое служит прекрасным дополнением обучению в академических условиях", - говорит Элен Рудник (Ellen Rudnick), генеральный директор Центра развития предпринимательства при University of Chicago's Graduate School of Business.

 

Сначала интерн, потом работа.

 

На примере Майка Фраззини (Mike Frazzini) можно увидеть, как участие в подобном конкурсе для слушателей программ бизнес-образования может благоприятно отразиться на карьере. Мистер Фраззини, 28, этой весной закончит курс обучения в бизнес-школе University of Michigan. В начале 2003 года он принял участие в национальном конкурсе кейсов, организованном его школой, который спонсировала корпорация Dell. Его команда, состоящая из четырех участников, была признана лучшей.

 

В задании, предоставленном экспертами Dell, речь шла о том, каким образом можно добиться увеличения объемов продаж компьютеров для испанцев,  проживающих в США. В своей презентации, которая принесла им победу, команда Фраззини подчеркнула тот факт, что лишь относительно опытные пользователи знают как найти веб-страницу Dell и провести с её помощью процедуру покупки.

 

Вместо того, чтобы полагаться в продаже компьютеров испаноязычным пользователям исключительно на свои сетевые ресурсы, команда порекомендовала Dell разработать специальную рекламную кампанию для ее проведения в областях, где преобладает испаноязычное население. Участники команды определили для этого шесть крупных американских городов и предложили Dell провести кратковременную, но массированную рекламную кампанию в испанских средствах массовой информации. Основная цель кампании - показать преимущества, которые несет с собой обладание компьютером и умение им пользоваться, одновременно предлагая организованные на месте образовательные курсы компьютерной грамотности. Для рекламной компании предлагалось использовать именно те преимущества высоких технологий, которые больше других найдут отклик со стороны населения, большая часть которых - иммигранты. Среди таких возможностей: цифровые фотографии, которые можно отсылать по электронной почте своим родственникам на родину, а также чтение электронных версий иностранных газет.

 

После этого Фраззини связался с одним из руководителей Dell,  которым он встречался благодаря конкурсу и воспользовался возможностью прохождения летнего интерна, содействуя процессу развития национальной сети небольших офисов продаж, расположенных в торговых центрах. Как результат, Фраззини получил от компании предложение о постоянной работе в департаменте потребления и маркетинга. "Компании ищут людей, способных решать проблемы", - говорит Фраззини. Конкурсы на лучшее решение кейса предоставляют слушателям программ МВА широкую платформу для демонстрации соответствующих навыков.

 

Но несмотря на то, что такие мероприятия действительно имеют много полезных сторон, они все же не обязательно приводят к тому, что вы получите предложения о работе. По большей части это может сыграть роль "лишь одной из пунктов вашего резюме", - говорит Линн Гейлия (Lynne Galia), спикер компании Kraft Foods Inc., которая участвовала  подобном состязании. "Может оказаться, что вы получите от этого какую-то выгоду, но это не решающий фактор", - говорит она и добавляет, что компания Kraft в процессе оценки кандидатов и в отборе персонала в первую очередь полагается на практику интерна.  

 

Chen May Yee

Комментарии Фейсбук Вконтакте