Конец кадровым чисткам

Дата публикации 01.09.2009

Подходит к концу первый год острой фазы кризиса в России. Численность офисного персонала урезана до предела. Работодатели стали вдумчивее относиться к найму сотрудников, увеличивать соцпакеты и больше внимания уделять продавцам.

Неотложные меры по оптимизации расходов остались позади. Основной удар пришелся на весну 2009 года: в марте 40% участников мониторинга изменений в управлении персоналом Pyndex активно сокращали персонал. Последний летний мониторинг показал, что высвобождают персонал только 21% российских и 31% западных предприятий. Эти цифры, по мнению экспертов, вернулись в русло обычной кадровой текучки. Они отражают естественный процесс замены персонала, который происходил в компаниях и в мирные времена.

От найма организации не отказались. Но теперь каждое решение тщательно взвешивается: 81% участников нанимают только на критичные для бизнеса позиции. При этом все больше компаний экономит на этой процедуре. Компании предпочитают решать проблемы поиска и привлечения специалистов самостоятельно, не переплачивая посредникам.71% опрошенных отказывается от провайдеров в поиске управленцев высшего звена, 96% предпочитают набирать весь персонал, минуя услуги рекрутинговых агентств. В менее благополучный февраль 2009 года показатели составляли 57% и 77%, соответственно.

Постепенно теплеет отношение работодателя к социальным льготам и обучению сотрудников. Планомерно растет число тех, кто расширяет или планирует расширить социальный пакет. Если в феврале гуманистов было 19%, то июле их уже 28%. Компании приходят к выводу, что подобного рода траты стимулируют сотрудников на производственные подвиги. И самое радостное событие лета: треть опрошенных пересмотрела заработные платы в сторону увеличения.

«Мы задались вопросом, как же был реализован этот пересмотр? Всем ли сотрудникам повысили заработные платы? - рассказывает руководитель проекта Pyndex Екатерина Варга. - Проанализировав данные, увидели, что среди осуществивших эту процедуру, более 2/3 компаний поднимали заработную плату одновременно всем сотрудникам. У прочих наиболее массовые увеличения окладов коснулись менеджеров продающих подразделений: 96% компаний повысили зарплату продавцам. Тенденцию можно объяснить тем, что у сотрудников продающих подразделений массово сократился общий доход из-за сокращения премиальных выплат, которые привязаны к объему продаж. Соответственно, компании стараются частично компенсировать это снижение за счет окладной части».

Комментарии Фейсбук Вконтакте