FBI выбирает Kellogg

Дата публикации

Профессорам бизнес-школы Kellogg при Northwestern University ранее не доводилось видеть на своих лекциях и семинарах  вооруженных студентов. Теперь же занятия корпоративных программ Kellogg Executive Education посещают сотрудники Федерального бюро расследований (ФБР). Самое интересное, замечают эксперты, что в своей организации агенты сталкиваются практически с теми же задачами и проблемами, что и большинство представителей корпоративного мира.

Представителям ФБР, конечно же, не приходится успокаивать недовольных кредиторов или защищаться от агрессивных предложений о поглощении. Но руководству этой организации пришлось признать, что вопросы поддержания репутации и управления культурой имеют для нее такое же значение, как и для компаний частного сектора экономики. 

Агентство подверглось нещадной критике после событий 11 сентября 2001 года. В основном речь шла об управлении знаниями в организации, ведь информация о готовящихся атаках была получена, но адекватных действий по их предотвращению не последовало.

Директор агентства Роберт Мюллер (Robert Mueller) заявил в своем выступлении перед Конгрессом, что ФБР будет заниматься развитием у своих сотрудников навыков управления. В стремлении к сотрудничеству с другими разведывательными агентствами и наращивании собственных ресурсов организации пришлось пережить существенные изменения.

Численность персонала ФБР была расширена за счет большого числа аналитиков, что очень повлияло на стиль и принципы работы организации в целом. Вместо реакционной деятельности по поиску виновных акцент сместился на предотвращение возможных терактов. Расследования теперь не ведутся изолированно друг от друга. Сотрудники постоянно находятся в поиске информации, которая может иметь значение для других агентов и всего сообщества.

Заместитель директора вашингтонского подразделения ФБР Майкл Мейсон (Michael Mason) сравнивает этот процесс со сбором урожая. "Это напоминает фермерскую уборочную машину, - говорит он. – Только ее ширина вместо шести метров должна составлять тридцать метров. Поэтому агенты собирают всю информацию, которую только могут, и на сегодня для ФБР это главная задача".

"Изменения в организации носят фундаментальный характер, - продолжает Мейсон. - Нам необходимо уметь эффективно ими управлять. Именно это привело нас в школу Kellogg".

Представители ФБР посетили пять ведущих бизнес-школ, после чего обратились к руководству Kellogg с просьбой о разработке серии программ "на заказ", первая из которых была запущена весной прошлого года. Каждая из программ рассчитана на несколько лет, а ее участниками станут представители всех уровней организации - от старших руководителей и аналитиков до лингвистов и спецагентов.

Командная работа, анализ кейсов и работа в классных аудиториях призваны помочь слушателям в развитии навыков принятия решений, управления изменениями,  координации работы различных подразделений организации и стратегического мышления для предвидения возможных действий противника.

Развитию лидерских качеств уделяется особое внимание. "Раньше в организации развитием лидерского потенциала сотрудников не занимались до того момента, пока они не переходили на руководящие должности", - говорит Мейсон.

Для представителей Kellogg разработка программы для клиента, заинтересованного в развитии навыков лидерства и управления изменениями, по сути своей мало отличалась от работы с большинством других корпоративных клиентов. 

"Спросите любого профессора из более или менее приличной бизнес-школы, и он скажет вам, что все это имеет отношение к стратегическим изменениям, - говорит директор корпоративных программ школы Kellogg Эл Айзенман (Al Isenman). – А изменения в стратегии оказывают влияние на все, включая миссию организации, способ измерения результатов и используемые в работе навыки".

С этой точкой зрения согласен и Дэниел Дирмайер (Daniel Diermeier), профессор Kellogg по нормативам и конкуренции. "С позиций построения курса это очень напоминает работу с компанией,  - говорит он. – Вы стремитесь понять текущую ситуацию, после чего определяете, развитие каких качеств и навыков необходимо вашим сотрудникам в первую очередь".

Это уже не первый опыт сотрудничества Kellogg с государственными структурами. Открытые программы этой бизнес-школы посещали многие представители Военно-морского флота США (US Navy) и Федерального авиационного управления (Federal Aviation Administration). И все же в процессе подготовки курса эксперты Kellogg выразили желание познакомиться с работой агентства и будущими участниками программы.

В некотором роде обучение агентов ФБР отличалось от работы с представителями мира бизнеса. Профессорам приходилось постоянно помнить о том, что их собеседники не обладают таким же глубоким пониманием бизнес-процессов, как большинство слушателей из корпоративного мира.

"Кроме всего прочего нам приходится подробно объяснять, каким образом учебная деятельность может быть полезна нашим слушателям в их повседневной работе", - говорит профессор Дирмайер.

Профессора также считают, что слушатели из ФБР ставили перед собой задачи, отличные от тех, что обычно имеются у руководителей компаний. "Слушатели из мир бизнеса уделяют большое внимание прогрессу в карьере и достижению своих личных целей, - говорит Джо Ханниган (Joe Hannigan), директор программы по учебной части. – Представители же ФБР настолько преданы миссии своей организации, что некоторые из жертв, на которые они идут, были бы для руководителей компаний попросту непонятны".

Хотя Kellogg старался построить программу для слушателей, чьи мотивы отличаются от стремлений большинства бизнес-руководителей, среди использованных разработчиками кейсов преобладают те, которые базируются на корпоративном материале.

"Мы уверены, что обучение проходит гораздо эффективнее, если в ходе разбора кейса слушатель находит глубинные, а не поверхностные сходства с собственной организацией, - говорит профессор Дирмайер. – Мы хотим, чтобы они взглянули на свою работу по-новому, потому что при рассмотрении ее со старых позиций вы имеете все шансы скатиться в ту же старую рутину".

В начале Мейсон сомневался, что некоторые из кейсов в достаточной степени релевантны по отношению к сотрудникам его организации, но позже он сумел охватить их широкую концепцию. "Мне стало понятно, что восприятие изменений и реализация новых идей имеют непосредственное отношение к лидерству. В органах охраны порядка мы не имеем дела с маркетингом, но нам необходимо представлять и реализовывать новые идеи с другими людьми, - говорит он. – Лидерство же имеет сходную структуру и в ФБР, и в Ford Motor Company".

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте