Какие профессии предпочитают представители разных поколений россиян

Дата публикации 29.04.2014

Предпочтения беби-бумеров, поколений X и Y на рынке труда обусловлены историческими переменами, считают эксперты.

«Беби-бумеры и сейчас чрезвычайно деятельны, – комментирует результаты представитель «Империи кадров» Ксения Кочнева. – Они стремятся к личностному росту и справедливому вознаграждению, нуждаются в постоянном ощущении командного духа и одобрении со стороны коллектива. Судя по результатам, 12,5% опрошенных беби-бумеров ищут вакансии в области транспорта и логистики, 11,4% – в недвижимости и строительстве, 10% – в административном направлении, 5,6% – в промышленном производстве, 4,8% – в розничной торговле. Среди прочих популярных сфер деятельности безопасность и служба охраны, наука и образование, медицина и фармацевтика. «Это те, кому еще довелось приобщиться к пионерской и комсомольской организации, для них жить интересами коллектива естественно, поэтому и мнение окружающих для них важно», – согласен заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков. Какую работу чаще всего ищут представители разных поколений, выяснили эксперты исследовательского центра холдинга «Империя кадров», изучив в этом году резюме 20 тысяч кандидатов. Для этого запросы условно поделили между тремя категориями соискателей: представителей поколения беби-бумеров (1943–1963 годов рождения), поколения X (1963–1983) и Y (1983–2003).

«Если “бумеры” – это стабильность, уверенность в грядущем, то “иксы” (1963–1983) – совершенная им противоположность», – считает Кочнева. На ее взгляд, это скорее прагматики, готовые к любым переменам. Главное для них – свобода выбора. Отличаются неформальностью взглядов, стремлением к проявлению своей индивидуальности, развитию своей личности в течение всей жизни. Представители поколения X чаще всего заняты в юриспруденции и нефтегазовой отрасли – по 12,9% соответственно, административном направлении – 10,1%, медицине и фармацевтике – 6,4%, некоммерческих организациях – 4,6%, спорте – 4,1%. «Это поколение, чье становление пришлось на эпоху перемен и кризисов, – считает Казаков. – Этих людей сам опыт сделал прагматиками, ведь они привыкли бороться за выживание».

«Поколение Y знает себе цену. Главное для них – немедленное вознаграждение за проделанную работу», – говорит Кочнева. Чаще всего молодежь стремится реализовать себя в административной деятельности – 15,8%, ищут вакансии в сфере финансов и страхования 6,8%, искусстве и культуре – 6,7%, IT и телекоммуникациях – 5,8% и медицине – 5,0%. По мнению Казакова, стремление получать «все и сразу» – высокие должности и зарплаты – присущи молодежи любого поколения. По мнению эксперта, очевидно, что это новое поколение чаще готово реализовать себя в сферах, требующих высокой квалификации и высшего образования, – это внушает надежду на развитие и модернизацию нашей экономики.

Комментарии Фейсбук Вконтакте