Как заработать на консультантах?

Дата публикации

Есть ли реальная польза от консультантов по управлению для нормального российского руководителя?

 

Заказывать ли консалтинг для повышения собственного имиджа или ориентироваться на результат? Как снизить до нуля риски работы с консультантами? Может ли консалтинговая компания гарантировать конкретный финансовый результат своих решений?

 

Редкий руководитель не думает о том, как улучшить бизнес, как увеличить прибыль, снизить затраты и т.п. Особенной «головной болью» считаются мероприятия, связанные с внедрением новшеств и повышением эффективности работы. Именно они вызывают целый ряд сложностей и трудноразрешимых проблем.

 

У руководителя есть четыре способа решения:

- Сделать все самому

- Поручить решать проблему тем, кто является ее причиной

- Поручить решать проблему  сотрудникам из других отделов

- Пригласить консультантов

 

Первые три варианта используются наиболее часто, и любой руководитель может легко назвать преимущества и недостатки выбранного способа.

 

Мировая практика показывает, что все успешные компании используют четвертый способ, а именно приглашают консультантов для решения сложных задач. Возникает вопрос, почему  самый эффективный способ решения организационных проблем  недостаточно используется российскими предприятиями.

 

Причиной этого являются типичные предубеждения:

 

Консультанты не разбираются в моем бизнесе, недостаточно глубоко понимают его проблемы.

 

Руководители хотят услышать от консультантов глубокое понимание проблем и обоснованное решение, а это сложно сделать без первичного изучения предприятия.

 

Они дают общие теоретические рекомендации.

 

Лучший способ проверки практичности рекомендаций - это собственный опыт работы с консультантами, с другой стороны, час работы консультанта стоит  энное количество долларов

 

Услуги дороги и не соответствуют реальным результатам.

 

Руководители хотят четко понимать, окупятся ли их затраты и какова будет прибыль от сотрудничества с консультантами.

 

Возникает вопрос: как же преодолеть все эти препятствия?

 

Существуют различные приемы для организации максимально комфортной работы заказчика и консультанта. Мы хотели бы описать наиболее часто используемый способ:

 

Экспресс-анализ (экспресс-диагностика, пилотный проект, знакомство с предприятием).

 

  -Этот мини-проект позволяет четко понять, насколько глубоко консультанты понимают проблемы конкретного бизнеса и владеют методами решения тех или иных задач

 

  -Качество и практичность рекомендаций можно легко определить по результатам проекта (отчета, презентации)

 

  -Грамотный консультант после предварительного анализа предоставляет обоснованный план действий со сроками, ресурсами и прогнозными результатами проекта.

 

Довольно часто руководители не понимают, как работают консультанты и каким образом они будут решать ту или иную проблему.

 

Достаточно легко понять суть консалтинговых услуг, если сравнить организационных консультантов с врачами. Врач помогает решать проблемы со здоровьем человека, консультант помогает решать проблемы со «здоровьем» компании.

 

Самое интересное, что даже организация работы  врача и консультанта почти идентичны.

Приведем наиболее распространенный и зарекомендовавший себя годами практики подход к решению сложных проблем, которые требуют обращения к специалисту (врачу или консультанту).

Этапы оздоровления

 

 

Первичный осмотр - направление на анализы и диагностику

Экспресс-диагностика - определяются направления и способы поиска проблем, формируются первичные гипотезы об источниках проблем.

Диагностика - установление диагноза, выявление причин возникновения болезни.

Диагностика - поиск и выявление причин возникновения орг. проблем.

Прогноз - "сколько вам осталось…"

Прогноз динамики будущего развития ситуации на предприятии.

Выбор курса лечения, наbболее эффективного для данного больного, в соответствии с его финансовыми возможностями

Разработка возможных вариантов улучшения ситуации, их сравнительная оценка, выбор варианта, наиболее эффективного для данного предприятия, и составление на его основе пошагового плана организационных изменений

Лечение

Внедрение организационных изменений, преодоление организационного сопротивления, формирование команд и т.п.

Наблюдение за режимом выздоровления, профилактика рецидивов и т.п.

Сопровождение - контроль эффективности изменений, точная настройка

 

Таким образом, в данной статье мы рассмотрели типичные сложности в работе с консультантами и один из наиболее эффективных вариантов начала сотрудничества, который минимизирует риски при работе с консультантами.

 

Предложенная типовая схема проекта в виде последовательных этапов позволит руководителям четко понимать, какие результаты должны предоставить консультанты на всех этапах работы. Подобный подход к решению организационных проблем можно эффективно использовать и для внутриорганизационных проектов, без привлечения консультантов.

 

Скитяев Владимир,

консультант по управлению, ЗАО ФДП  "Объединенные Консультанты – Ярославль"   

E-mail: skitaev@fdp.yaroslavl.ru

 

Волков Дмитрий,

консультант по маркетингу, ЗАО ФДП  "Объединенные Консультанты – Ярославль"

E-mail: d_volkov@fdp.yaroslavl.ru

 

fdp.yaroslavl.ru/ouk/mkons.htm

Комментарии Фейсбук Вконтакте