Как привлечь внимание рекрутера онлайн: правила управления репутацией в сети

Дата публикации 28.07.2009

Сегодня рекрутеры все активнее используют Интернет для сбора информации о кандидатах. В ваших силах не только привлечь их внимание к своей персоне, но и повлиять на впечатление, которое у потенциальных работодателей может сложиться относительно вашей кандидатуры.

Согласно данным исследования, проведенного компанией ExecuNet, 77% рекрутеров используют поисковики для сбора информации о кандидатах. Среди них 35% утверждают, что отказались от рассмотрения кандидатуры из-за информации, найденной в Интернете (для сравнения: в прошлом году тот же показатель составлял 26%). По оценке журнала BusinessWeek, доля рекрутеров, использующих поисковики и социальные сети для всесторонней оценки кандидатов, достигает 87%.

Обеспечение присутствия

Ваше оружие по привлечению внимания рекрутеров - это сайты социальных сетей и профессиональные блоги (о том, как использовать блог на благо карьеры, читайте в доп. материале). Прежде всего, вас будут искать по имени, а профайлы в социальных сетях, особенно профессиональных, как правило, появляются на первых страницах поисковика. Чтобы быть замеченным, вы должны размещать информацию и регулярно генерировать контент, при этом не забывая оценивать его с точки зрения того, как он выглядит в глазах рекрутера.

Джейсон Флейшер, рекрутер Abacus Group, говорит, что резюме кандидата помогает сформировать первое впечатление о нем, а анализ его активности в социальных сетях помогает дополнить и «оживить» образ специалиста. Однако поиск рекрутеры не всегда осуществляют по имени кандидата, иногда для этого используются определенные ключевые слова. Ваша задача - позаботиться о том, чтобы эти слова, наиболее четко и понятно характеризующие вашу профессиональную деятельность, были указаны в вашем профайле в социальной сети. Для этого, по мнению Флейшера, подходят и те слова, которые часто используются для описания вакансий, и те, что наиболее часто употребляются в той сфере, где вы работаете.

Помимо перечисленных выше способов быть представленным в сети, вы можете создать собственный профиль Google, где сможете собрать вместе весь свой интернет-контент - добавить ссылки на блог, профили в социальных сетях и др.

Качество контента

Важно помнить, что весь контент, который вы размещаете в Интернете от своего имени, - комментарии в дискуссиях, записи в блоге, фотографии и пр. - может как упрочить вашу репутацию в глазах рекрутера, так и безвозвратно ее загубить. Дело в том, что устранить «следы» неподобающего контента не всегда просто.

По словам Энди Била, соавтора книги «Radically Transparent: Monitoring and Managing Reputations Online», довольно часто компрометирующий контент публикуется самим пользователем (о том, что не следует делать в социальных сетях, читайте в доп. материале). Он рекомендует не рассказывать всему миру все подробности своей жизни только потому, что у вас есть возможность сделать это. Джейсон Флейшер говорит, что в его практике не было случаев, когда кандидат опубликовал о себе нечто из ряда вон выходящее. Зато ему приходилось отказывать некоторым из них по причине того, что они нелестно отзывались о своих предыдущих работодателях или своем собственном опыте и профессионализме.

Неусыпный контроль

Чтобы оценить, как выглядит ваше присутствие в сети, регулярно задавайте поиск по своему имени. Так вы сможете понять, каким вас видит рекрутер. Также не забывайте вести прицельный поиск по своему имени в блогах и новостях - вы можете обнаружить, что вы не единственный источник информации о себе любимом.

Что делать, если вы нашли информацию, которая может скомпрометировать вас в глазах рекрутера, и это не собственноручно изготовленный компромат? Энди Бил советует отнестись к подобным случаям со всей серьезностью и, если обвинения ложны или сведения искажены, требовать исправлений. Причем именно исправлений в оригинале записи, а не опровержения в виде еще одной. По его словам, 90% блоггеров исправляют нелицеприятную запись, если им указывают на отсутствие подтверждающих фактов. Вы также можете вытеснить негативную информацию о себе в результатах поиска, генерируя больше собственного позитивного контента в личном блоге, на своем сайте или в социальной сети.

Работая над своим сетевым образом, не переусердствуйте. Джейсон Флейшер говорит, что фотография, на которой вы пьете пиво на свадьбе, - не повод для беспокойства. Если вы любите повеселиться, это еще не означает, что вы не умеете хорошо трудиться. И будет лучше, если вы продемонстрируете окружающим не выхолощенный образ профессионала, а индивидуальность, обладающую разносторонними интересами.

Комментарии Фейсбук Вконтакте