Как больше не платить отделу маркетинга?

Дата публикации

Забудьте об аутсорсинге. Новая мода в маркетинге – инсорсинг. Крупные рекламодатели отдают свои маркетинговые кампании в руки временных работников. AT&T и General Motors – лишь некоторые из компаний, использующих инсорсинг - рекрутинговую модель, популярную в Европе, при которой привлекается временный персонал, становящийся частью организации на некоторое время, а затем покидающий ее. Хотя корпоративные штаб-квартиры могут неохотно выделять бюджеты на дополнительный персонал или даже на работу уже имеющегося, инсорсинг предоставляет маркетологам возможность решить свои проблемы и не держать постоянный большой штат, отмечает V-Ratio со ссылкой на AdAge.

 

Рекрутинговая фирма из Чикаго CPRI предоставляет персонал в рамках уже существующих бюджетов различных подразделений. "Когда они не могут получить "добро" на набор новых сотрудников, они понемножку берут из рекламы, промоушена и прямого маркетинга". Вице-президент AT&T по маркетинговым коммуникациям Тим Омаджио постоянно использует 30–35 временных работников, предоставленных ему CPRI, для работы над рекламой, прямыми рассылками и интерактивными проектами.

 

"Они размещаются прямо в здании AT&T. Обычно мы привлекаем их на один–три года, - говорит г-н Омаджио. - В телекоме нужна гибкость. А так мы можем пойти хоть вверх, хоть вниз, в зависимости от того, что потребуется для проекта". CPRI, имеющая офисы в Чикаго, Далласе, Детройте и Нью-Йорке, также работает с 37 клиентами. Один из них, компания GM, подписала договор в 2000 году и привлекает за один раз от 12 до 35 сотрудников. CPRI предоставляет специалистов по исследованиям рынка, работе с базами данных, а одной крупной потребительской компании однажды предоставила сразу 29 бренд-менеджеров.

 

Г-н Биссеглия, купивший CPRI год назад, перестроил компанию, чье название расшифровывается как Corporate Project Resource Inc. О степени популярности бизнес-модели CPRI среди маркетологов говорят такие цифры: рост выручки за 2003 год на 60% -  до $7,9 млн, а концу 2004 года планируется выйти уже на $15,5 млн. CPRI в 2003 году нашла работу для 220 специалистов, а на этот год планирует уже 400.

 

На вопрос, а что получают сами специалисты, которым, возможно, понравилось бы больше надежности, г-н Биссеглия ответил, что часть миссии компании – помочь маркетологам образовать собственные команды, к тому же CPRI гарантирует медицинскую страховку. Г-н Омаджио из AT&T отозвался о компании так: "У них множество талантов, они могут быстро найти нужных людей, и эти люди будут профессионалами". Из 3800 резюме, получаемых CPRI в месяц, "в работу" идут 5%. Сотрудники в поиске талантов не только "прочесывают" такие сайты, как Monster, HotJobs или CPG.com, но и приглядывают за программами MBA.

 

Г-н Биссеглия говорит, что средний уровень оплаты специалистов составляет $80 в час, при среднем сроке проекта 5-6 месяцев. "После 11 сентября от маркетинга избавлялись в первую очередь, а восстанавливали в последнюю. Я говорил со многими руководителями, их сейчас заставляют возрождать маркетинг, но на переменной и, по возможности, гибкой основе". 

Комментарии Фейсбук Вконтакте