Из вуза в бизнесмены

Дата публикации 13.12.2011

Согласно всероссийскому интернет-опросу портала для молодых специалистов Career.ru, проведенному среди почти 2000 российских студентов, своим делом не планируют заниматься лишь 27% опрошенных. 11% собираются открыть свое дело сразу после окончания вуза и еще 62% – в будущем.

В планах предприимчивых студентов – завоевание разных рынков. «Попробую открыть спортивное агентство с ориентирами на спортсмена, а не, как часто бывает, на набивание своих карманов", – делится планами Екатерина Шашкова, студентка пятого курса УрФУ им. Б.Н. Ельцина, учится на менеджера организации в сфере спорта. Никита Зайцев, студент выпускного курса МФПА по специальности «финансовый менеджмент», оптимальным стартовым бизнесом считает открытие интернет-магазина. «При желании этот бизнес можно открыть хоть сейчас, но у меня в данный момент нет на это времени», – добавляет он. По словам Евгении Якубовой, студентки пятого курса РГУТиС специальности «социально-культурный сервис», именно для открытия собственного бизнеса она получает высшее образование, так как в планах – свой гостевой дом.

Что же подталкивает нынешних студентов к предпринимательской деятельности? 54% считают, что свой бизнес – «это интересно и увлекательно, возможность заниматься тем, чем хочется», у 17% уже есть идея бизнеса, 15% уверены – «только так можно хорошо зарабатывать».

Интересны и данные исследования GFK. Его результаты представил заместитель генерального директора Института маркетинговых исследований Сергей Яшко в рамках презентации «Европейского отчета по отношению к индивидуальному предпринимательству – 2011». Мотивами для открытия собственного бизнеса, как следует из опроса, прежде всего становятся возможность дополнительного заработка, независимость от работодателя, возможность реализовать свои идеи.

Также людей привлекает удобное расписание рабочего времени, возможность совмещать уход за детьми и работу, работая, например, неполный рабочий день. Обращает на себя внимание, отметил он также, что 82% российской молодежи (население в возрасте 14–29 лет) положительно относятся к индивидуальному бизнесу. При этом готовы начать собственный бизнес в этой возрастной категории 52% россиян.

Те, кого предпринимательство не привлекает, в большинстве случаев отмечают, что у них нет идей для создания своего бизнеса (31%), а также знаний и опыта (25%).

«Предпринимательская жилка либо есть, либо ее нет, научиться этому если возможно, то не в университете точно, только собственный опыт, ошибки и успехи, – полагает Роман Бойков, студент пятого курса МГУ, факультет государственного управления. – Начать бизнес хотел бы, но позже, когда будет необходимая база».

Ссылаясь на GFK, Сергей Яшко отмечает, что 74% наших соотечественников готовы учиться ведению личного дела: они считают образование и дополнительный тренинг важными факторами для ведения успешного бизнеса. Вместе с тем лишь 38% опрошенных полагают, что в России достаточно возможностей для образования и профессиональной подготовки в сфере индивидуального предпринимательства. Также представители GFK отмечают, что для 55% россиян недостаток знаний является определенным барьером для начала собственного дела.

Согласно данным Career.ru, 12% студентов просто не хотят заниматься предпринимательством, 10% опасаются, что ничего хорошего из этого не выйдет.

Комментарии Фейсбук Вконтакте