Искусство недоделок

Дата публикации

Каждый год компании выбрасывают миллиарды долларов на новые характеристики продуктов, которые покупатели не хотят, не могут использовать или за которые не станут платить. Большинство новых продуктов, от автомобилей до стиральных машин, слишком усложнены.

 

Но усилия корпораций как-то ограничить издержки при разработке новых продуктов проваливаются. Все генеральные и финансовые директора рассказывают одно и то же: инженеры знают, что, чтобы достичь запланированной маржи по новому продукту, они должны уложиться в запланированные рамки по цене. Но никогда не укладываются. Почему? Инженеры утверждают, что вынуждены больше тратить, чтобы удовлетворить ожидания потребителей.

 

Это проблема стоит особенно остро в автомобильной отрасли, где потребители привыкли ожидать большего за меньшие деньги. В прошлом производители обходили эту проблему, давя на поставщиков. Но теперь такая стратегия уже не приносит результатов. Поставщики сегодня борются за выживание, и взять с них больше нечего.

 

Сокращение издержек при дизайне

 

Есть альтернатива: сокращение издержек через модификацию дизайна уже существующих и еще только разрабатываемых продуктов. Оно особенно актуально в автомобильной отрасли, но его можно применить практически ко всем продуктам.

 

Для большинства сложных продуктов, включая автомобили, стоимость компонентов и материалов обычно составляет от 40 до 60% окончательной цены. Чтобы сохранить марку, производители постоянно сокращают издержки. Автомобильные компании обычно требуют от своих отделов поставок сокращения издержек на 3% в год, что для компании с продажами в $100 млрд, тратящей $40 млрд на материалы, может означать ежегодную экономию в $1,2 млрд. На практике же в лучшем случае они добиваются сокращения в 1–2%.

 

В среднем 70% стоимости нового продукта определяется его характеристиками и дизайном. Другими словами, более двух третей общей цены уже заложено в продукт. Определив, что жизненно важно для автомобильного предложения, а что является пустой тратой денег, производители могут модифицировать дизайн продукта так, чтобы радикально снизить издержки и дать потребителям желаемый продукт по конкурентной цене.

 

На практике экономия через дизайн крайне сложна. Большинство инициатив, направленных на экономию в процессе дизайна, проваливаются, причем не важно, откуда эти идеи исходят: от "анализа ценности" существующего продукта или подхода "управления ценностью" при разработке нового продукта. Сопротивление новым идеям не дает изменениям в дизайне закрепиться на практике.

 

Владельцы идей

 

Хотя аналитики и инженеры могут определить области, где возможна экономия, настоящий, ориентированный на сокращение затрат процесс дизайна делает гораздо больше. Он сочетает генерацию идей с анализом, устанавливающим точные ориентиры для сокращения издержек. Через жесткое расписание этапов процесса он обеспечивает скорость всех действий, сотрудничество и гибкость в процессе внедрения. Он кросс-функционален и сочетает как коммерческие, так и технические улучшения. Инженеры становятся "владельцами идей" и отвечают за каждое предложение по сокращению издержек от начала до конца.

 

Используя ориентированное на дизайн сокращение издержек, производители могут достичь дополнительной экономии на текущих продуктах в 3% в год, на продуктах в разработке экономия может составить от 10 до 30%. Европейское подразделение одной из мировых автомобильных компаний ввело ориентированный на экономию дизайн в 2001 году. Команда из 200 инженеров собрала и проанализировала все идеи и по уменьшению затрат в процессе дизайна. Подчиненная напрямую высшему руководству, эта команда была освобождена от всех других обязанностей (предыдущие программы по сокращению издержек до этого всегда предполагали работу, параллельную основной, и им не доставало поддержки со стороны руководства). Результат: экономия более чем $400 млн за период в 30 месяцев. Схожие программы у других производителей приносили до 20% экономии за три года.

 

У дизайна, направленного на сокращение издержек, четыре краеугольных камня:

 

· Дисциплина процесса внедряется на каждом этапе: сбор идей, оценка и расстановка приоритетов, внедрение в производство. На каждый шаг выделяется определенный период времени, развитие каждой идеи четко отслеживается

 

· Постановка целей и прозрачность результатов. Цели при сокращении издержек происходят из конкурентного анализа, шаг за шагом. Важную роль играют поставщики. Прозрачность результатов гарантирует, что любой отход от первоначальных целей тут же обнаруживается и быстро исправляется

 

· Кросс-функциональная организация. Устранение организационных барьеров, физических и культурных, - необходимая часть развития сотрудничества. Мягкое управление играет важнейшую роль при сокращении конфликтов между разработчиками, закупщиками и маркетингом

 

· Обязательства со стороны высшего менеджмента позволяют командам принимать и внедрять на практике трудные решения. Они включают постановку целей, отслеживание прогресса, устранение препятствий и поддержку важных решений по цене, характеристикам и функциональности

 

Сокращение издержек через дизайн не панацея. Но это мощный ресурс управления, который способен помочь компаниям увеличить прибыль не за счет поставщиков и клиентов.

Комментарии Фейсбук Вконтакте