INSEAD. Терпимость и деликатность профессоров не знает границ

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

 

На последнюю лекцию по бухгалтерскому учету почти все студенты нашей секции (включая женщин) пришли в галстуках. Нет, до интервью с работодателями еще очень далеко. Просто мы решили немного повеселить (и поблагодарить) маэстро бухгалтерии профессора Лэрри Вайса, который на каждом из предыдущих пятнадцати занятий появлялся в новом галстуке – цветастом, с какими-нибудь безумными зверями или птицами.

 
Здесь любят профессоров, а если не любят, то, по крайней мере, уважают. За то, что они профессионалы. Лэрри, к примеру, умудрился превратить достаточно скучный по определению курс в увлекательное представление. И не только благодаря тому, что открывал каждое занятие "бухгалтерским" анекдотом, а в процессе рассказывал две-три короткие байки из собственной жизни (в основном на тему бухучета, конечно).

 
Такое впечатление, что он учился актерскому искусству. По крайней мере, таким умением "держать" аудиторию обладают в основном актеры. Профессора здесь не стоят на кафедре и не читают лекции. Это из другой оперы - Лэрри здесь, Лэрри там. Он движется по аудитории, жестикулирует, задает кому-то вопрос ("Ты, кажется, работал в страховой компании? Как вы там считали такой-то баланс?") и тут же бросается к доске, чтобы написать нечто важное своим абсолютно неразборчивым почерком. Лэрри "работает" не только телом, но и голосом - он то кричит" то шепчет, то басит, то переходит на фальцет. В кафетерии после занятий студенты тщетно пытаются скопировать протяжную интонацию, с которой он произносит свое любимое слово c-a-a-sh ("наличные").

 
У маэстро статистики Спироса Макридакиса, который когда-то входил в олимпийскую сборную Греции по гребле - совсем другой стиль. Он говорит монотонно, движется медленно. Зато он раздает отличившимся банкирам и консультантам печенье. ("Я сегодня принес отли-и-чное печенье. Попробуйте правильно ответить на вопрос - и оно ваше").
Однажды Спирос совсем уж расщедрился и презентовал отличившемуся студенту бутылку хорошего шампанского.

 
Бывший гребец, как и бывший бухгалтер Лэрри, любит пошутить. Но потехе - час, а делу - время. Все эти штучки предназначены только для того, чтобы сменить ритм занятия, расшевелить студентов, чтобы к ним вернулась способность воспринимать очень непростой материал. Когда дело касается материала - вернее, его усвоения, - профессора становятся крайне серьезными. Решая в классе упражнение, они будут отвечать на вопросы тех, кто чего-то не понял, до победного конца.

 
Крайне серьезно преподаватели относятся и к этическим нормам. Тот же Лэрри может сколько угодно шутить на тему хитрых и вороватых бухгалтеров, но, как только кто-то из студентов выскажется по поводу эффективности нелегальной бухгалтерской практики, он потратит пять минут на то, чтобы подробно и жестко объяснить аудитории, почему ТАК делать не надо.

 
Впрочем, преподаватели никогда не "наказывают" студентов, задающих "неэтичные"" вопросы. Терпимость и деликатность профессоров не знают границ. Когда на занятии по маркетингу кто-нибудь из студентов говорит явную глупость, профессор Марк Ванденбош скороговоркой произносит: "Ага, вполне возможно", - и быстро спрашивает следующего студента.

 
Еще одна особенность местного "преподавательского состава" - доступность. Несмотря на то, что профессора - достаточно занятые люди, ни один из них не "пошлет" студента, который после лекции подошел задать ему вопрос, и не оставит без ответа ни одно электронное послание.

 
Профессионалы - они и есть профессионалы. Поэтому консультанты и банкиры любят и уважают своих преподавателей - тех самых, которые заставляют их работать в поте лица, а потом ставят им плохие оценки.

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте