INSEAD. Теперь слушателей волнуют прикладные знания, а не оценки

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

 

На завершившейся на прошлой неделе экзаменационной сессии несколько студентов играли в игру "Кто последним придет на экзамен". Утверждают, что победитель опоздал на 72 минуты (экзамен продолжался 3 часа). Если все так и было, то опоздавший, скорее всего, уже не застал нескольких коллег, которые покинули аудиторию через час после начала экзамена.

 
На экзамен по финансам многие пришли без официально разрешенной "шпаргалки" формата А4 - создание оной занимает несколько часов, которые можно потратить на что-нибудь еще. Конечно, "пофигизм" этот весьма относителен, и не очень многие инсеадовцы могут себе это позволить - пожалуй, только те, чья средняя оценка находится в диапазоне от 2.4 до 3.0 и кто уже не пытается попасть в "список декана" (средние оценки от 3.2 и выше). Тем не менее можно с полной уверенностью сказать, что учеба в жизни студентов INSEAD медленно, но верно отходит на второй план. Вернее, даже не учеба, а оценки и связанные с ними волнения.

 
Подавляющее большинство студентов продолжают весьма интенсивно заниматься, но сегодня они думают уже не об оценках, а о будущей работе и о том, какие из изучаемых предметов они смогут применить на практике уже в ближайшие месяцы. Скажем, все те, кто интересуется консалтингом или инвестиционными банками, считают своим профессиональным долгом "подписаться" на тяжелые, но необходимые в будущей работе курсы по финансам или стратегии. Студенты, уже решившие в какой стране они проведут ближайшие несколько лет, изучают Business French, Business Spanish или какой-нибудь более экзотический язык - в зависимости от географических пристрастий. Оценки уже не важны, важно качество знаний и их "применимость" на практике.

 
По этой же причине в последнее время несколько изменилось содержание дискуссий "в классе". Напомню, что участие в этих дискуссиях оценивается и становится частью среднего балла. Если в первых двух "периодах" ответом на вопросы преподавателя был лес рук и невразумительные комментарии из серии "лишь бы что-нибудь ляпнуть", сегодня все совсем иначе. Рук никто не тянет, комментарии стали более короткими и содержательными, а преподавателям становится все труднее отвечать на "жизненные" вопросы студентов, которые через несколько месяцев начнут сопоставлять бизнес теории с реалиями делового мира. "Вы тут нам сейчас рассказали о том, как эти опционы работают в теории. А что происходит в реальном мире, когда...". Я не завидую профессорам, честное слово - сегодня слишком многие студенты задают им умные вопросы, требующие конкретного ответа. Одного преподавателя по финансам, который плохо отвечал на вопросы, после многочисленных жалоб студентов и одной "демонстрации протеста" даже "сместили" в середине прошлого семестра - его заменил более опытный коллега.

 
Спрос на прикладные знания сегодня особенно велик потому, что на следующей неделе кампус INSEAD станет большим агентством по трудоустройству. 11 марта в бизнес школе пройдет Career Fair, в ходе которой студенты получат возможность побеседовать с двумя десятками потенциальных работодателей. Это мероприятие плавно перетечет в сезон презентаций и интервью, итогом которого для большинства студентов станет новая работа.

 
Некоторые работодатели (в основном консультанты), конечно, интересуются оценками кандидатов. Но "производственников" больше беспокоит то, насколько студенты понимают реалии бизнеса и насколько "прикладным" являются их инсеадовский багаж знаний. Так что времена борьбы за оценки ушли в прошлое. Пришло время борьбы за прикладные знания. И за работодателя, которому они-то и нужны.

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте