INSEAD. Студенты INSEAD расслабляются и собираются с силами

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

 

Нас было четверо, их - тридцать. Но когда Россия забила ответный гол, шума было не меньше, чем когда итальянцы открыли счет.

 
Первую неделю после каникул большинство студентов INSEAD посвятили "социальной" жизни. Оценки за первый "период" будут известны только через десять дней, так что можно верить в лучшее и немного расслабиться. Поэтому довольно многочисленные австралийцы именно сейчас проводят свою национальную неделю, а в аудиториях бизнес-школы наконец-то можно снова услышать полузабытое слово "вечеринка". Поэтому популярный городской бар "Глазго" "стоял на ушах" во время прямой трансляции футбольного матча Россия-Италия.

 
Кстати, о спорте. Его здесь не только смотрят, им активно занимаются. Местная футбольная команда не так сильна, как российская национальная сборная, но тем не менее несколько раз выигрьвала первенство среди бизнес-школ. Помимо футбола здесь "организованно" играют в баскетбол и волейбол. Студенты, предпочитающие более "аристократические" виды спорта, играют в гольф (когда погода позволяет) и в теннис. Не пропадут здесь и "качки" – пару недель назад открылся большой спортзал, где есть все необходимое для приведения физической формы в соответствие с интеллектуальной.

 
Хотя интеллектуальная форма все же гораздо важнее – особенно если учесть, что во втором "периоде" нам предстоит углубить знания основ управления, маркетинга я финансов, полученные в первые два месяца учебы.

 
Число курсов не изменилось - их снова пять: Production and Operations Management (управление производственными процессами), Managing Organisations (создание эффективных организационных структур), Finance I (принципы инвестиционной деятельности компаний), Marketing Management II (комплексное применение различных инструментов маркетинга изученных в первом "периоде") и Management Accounting (бухгалтерия для менеджеров).

 
Хитом сезона, судя по всему, станет деловая игра MARKSTRAT - основная часть курса Marketing Management II. "Расклад" в игре такой. Каждая студенческая группа (5 человек) являет собой компанию по производству бытовой электроники. Пять компаний (пять групп) входят в "индустрию" (отрасль) и жестоко конкурируют друг с другом. Группа может менять ценовую политику своей компании, разрабатывать новые продукты и "запускать" новые брэнды, модернизировать систему дистрибуции - в общем, делать все возможное, чтобы улучшить "здоровье" фирмы.

 
Во время каждой игровой сессии группа должна принять управленческие решения. Следующая сессия начинается с того, что команде становятся известны результаты принятых "мер" (которые зависят от решений остальных четырех компаний, работающих в той же "индустрии", от общего состояния рынка, от вкусов и пристрастий потребителя и от многого другого). Узнав, что она "сотворила" в прошлый раз команда должна отреагировать на изменившуюся рыночную ситуацию.

 
В этом году студентам немного облегчили жизнь. Раньше анализировать новую ситуацию и принимать соответствующие решения можно было с вечера до утра, и бессонные ночи "за игровым столом" стали одним из атрибутов INSEAD. С этого сезона группе на принятие решений дается всего три часа - так что нормальный сон студентам гарантирован.
MARKSTRAT хорош тем, что позволяет будущим менеджерам испытать себя в условиях, максимально приближенных к рыночным, рискуя лишь оценкой, но не деньгами реальной компании. Как точно подметил наш профессор по маркетингу: "Это отличная игра: за три часа вы можете сравнять с землей то, что строилось годами, зная, что ни один человек в результате не потеряет работу".

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте