INSEAD. Семь советов, как не завалить интервью

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

 

В городе Париже существует неофициальное и очень немногочисленное объединение выпускников INSEAD разных лет, которые по тем или иным причинам потеряли работу и так и не смогли найти новую. Возможно, эти люди в свое время пропустили мимо ушей инсеадовские советы по поводу того, как готовиться к "рабочим" интервью и как на них себя вести, - рынок труда на Западе становится все более конкурентным, и дополнительная толика знаний дает ее обладателю определенное преимущество.

 
Я знаю по крайней мере десять умных профессионалов, которые не получили работу, потому что завалили интервью. Возможно, "горячая семерка" инсеадовских советов поможет тем, кому завтра предстоит идти на "допрос" в компанию своей мечты.

 
1. "Будь готов!" Звучит банально, но именно банальные вещи мы чаще всего и забываем делать. Достаточно ли я знаю о компании, с которой веду переговоры? Что происходит сегодня в этом секторе рынка, что делают основные конкуренты? Могу ли я что-то узнать о человеке, который будет меня интервьюировать? Может быть, мы с ним учились в одном институте или одной бизнес-школе? Готов ли я ответить на самые "спрашиваемые" на интервью вопросы: "Расскажите немного о себе" или "Что вы считаете своим самым важным профессиональным достижением?"

 
2. Правило 120 секунд. Согласно многочисленным исследованиям, 80% впечатлений о кандидате интервьюер получает в первые две минуты интервью. Поэтому важно помнить о таких мелочах, как приветствие и рукопожатие, о пользе коротенького диалога "о том, о сем" (как у вас дела с коммуникативными качествами?) и о рекомендациях психологов смотреть собеседнику в глаза.

 
3. "Контакт! - Есть контакт". Чем раньше вы переведете разговор с себя на компанию, вашу будущую работу или профессиональную деятельность интервьюера, тем больше у вас шансов "разбить лед" на ранней стадии беседы и найти точки соприкосновения с человеком, от которого в этот момент зависят ваш успех или неудача. Помогают вопросы типа: "Я недавно читал в "Капитале" о том, что в вашей компании... Это действительно так?" Примените дедуктивный (или любой другой) метод познания, чтобы понять, с каким человеком вы разговариваете, и в зависимости от этого откорректируйте свое поведение. Это не так сложно - все мы немного психологи.

 
4. "Слушайте ушами". Даже если вы нервничаете, старайтесь внимательно слушать интервьюера. Люди любят, когда их слушают, и вам обеспечены дополнительные очки, если вы покажете, что умеете это делать: "Меня очень заинтересовало ваше замечание в начале разговора о возможностях карьерного роста..."

 
5. "Давайте делать паузы в словах". Отвечая на вопрос, рекомендуется делать паузы (приблизительно каждые две минуты), чтобы понять, насколько интервьюера устраивает и интересует то, о чем вы говорите. Остановитесь на секунду - возможно, вам хотят задать дополнительный вопрос. Иначе интервьюер может заснуть от скуки.

 
6. "Задай свои вопросы, и я скажу, кто ты". О ваших способностях будут судить не только по вашим ответам, но и по вашим вопросам. По ним интервьюеру должно быть понятно, что вы достаточно знаете о компании, о рынке и о характере работы, которую вы хотите выполнять.

 
7. "Запоминается последнее слово". Вряд ли кто-то будет спорить со Штирлицем, но на всякий случай скажу, что его выводы подтверждены светилами поведенческой науки. Что бы вы хотели прокричать интервьюеру с вершины горы, если бы вам было позволено произнести всего 20 слов? Можно, например, подвести краткий итог беседы и отметить, что вы теперь еще больше уверены в том, что идеально подходите для этой работы.

 
И последнее - не забудьте спросить, когда вам сообщат о результатах интервью, и постарайтесь получить как можно более конкретный ответ. Вам ведь не все равно, правда?

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте