INSEAD. Самыми теплыми словами слушатели вспомнят бар...

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

 

Не верится, но через каких-то три с половиной месяца INSEAD станет для большинства из нас историей. Поэтому, пока не поздно хочу провести небольшую виртуальную экскурсию (в двух частях) по местам, которые скоро станут историческими, для трехсот молодых менеджеров со всего мира.

 
В отличие от театра INSEAD начинается не с вешалки, а с парковки которая несет в себе некий театральный смысл. Покажи мне свою машину и я скажу тебе, кто ты. Надо признаться, что, хотя инсеадовцы далеки от "новых русских" в смысле стремления соответствовать некоему статусу, некоторые из них, приехав в Фонтенбло, спешат приобрести новый Mercedes, BMW или в крайнем случае что-нибудь модное, - типа Ford Ka.

 
Над ними посмеиваются, но их уважают. Потому что деньги на эти машины они в большинстве случаев заработали сами и заработали честным путем, а точнее, тяжелым трудом.

 
Студенты, которым этого сделать не удалось (а таких, естественно, подавляющее большинство), тоже стремятся соответствовать - но уже не статусу, а размерам своего бюджета. Предпочтение отдается подержанным или арендованным французским машинам, а также велосипедам.

 
"Фирменное" инсеадовское авто в этом сезоне - лизинговый Renault Megane. У Renault есть программа лизинга автомобилей иностранцам, которая позволяет за достаточно умеренную сумму (около $3000) взять машину в аренду на год. Лизинг быстро приобрел популярность еще и потому, что арендованные машины можно "бить" (страховка покрывает любой ремонт), что немаловажно для студентов, которые имеют тенденцию периодически управлять автотранспортным средством в не очень трезвом состоянии.
Теперь инсеадовская стоянка полна "Меганов", а их временные владельцы делятся друг с другом новостями о финансовом состоянии французской автомобилестроительной фирмы. Что касается местных жителей, то они на дороге стараются держаться подальше от Renault с красными "лизинговыми" номерами.

 
Велосипеды студенты выбирают не только из-за их дешевизны, но и из-за желания покрутить педали, подышать свежим воздухом и оздоровиться. Необходимое условие для того, чтобы стать велосипедистом, - жизнь в пределах "велосипедной досягаемости" бизнес-школы.

 
Запарковав машины и велосипеды, студенты чаще всего попадают в бар - центр инсеадовской вселенной. Здесь по вечерам пьют пиво, а днем поглощают тонны кофе. Здесь можно попрактиковать бытовой французский болтая с барменами, которые с достойным уважения упорством отвергают английский как универсальное средство общения между народами. Здесь можно съесть багет с сыром и ветчиной, "залезть" в Интернет, почитать газету и задать трудный вопрос профессору, стоящему рядом у стойки.
Здесь общаются до, после, между и во время занятий, здесь группы обсуждают свои проекты, здесь назначают свидания, ведут переговоры с работодателями, судорожно курят после экзаменов, здесь смотрят футбол, хоккей и теннис - в общем, здесь живут. Я как-то подсчитал, что за день среднестатистический студент заходит в бар как минимум пять раз.

 
Над баром расположен инсеадовский кафетерий. В дежурной инсеадовской шутке - "Единственное, что здесь есть хорошего, - это ланч" есть изрядная доля истины. INSEAD субсидирует студенческие ланчи. Так что пообедать в кафетерии можно за 25-30 франков (рублей), а готовить французы умеют - с этим не поспоришь.

 
Во время национальных недель здесь обычно готовят что-нибудь из кухни страны-именинницы, а по вечерам голодные студенты прибегают сюда за пиццей, чтобы, перекусив, продолжить работу над очередным проектом. Но сегодня - ни слова о работе — экскурсию по "рабочим" пространствам INSEAD мы отложим до следующей недели.

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте