INSEAD. Разбор полетов помогает не повторять ошибки

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

 

"Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей компании. Нас весьма впечатляли ваши профессиональные качества и ваши достижения. Они тем не менее, к нашему глубокому сожалению, не вполне соответствуют тому, что мы ищем в кандидатах на позиции в нашей компании. Поэтому мы вынуждены были принять решение не приглашать вас на второй тур интервью. С наилучшими пожеланиями".

 
Подобные произведения эпистолярного жанра студенты INSEAD за прошедшую неделю выучили наизусть. Это "динг" (ding) - "отказ", "отбой", "облом" (разнообразие возможных переводов не меняет сути). Если учесть, что каждый студент в среднем интервьюируется в десятке компаний, мощный поток "дингов" неизбежен.

 
Динг не всегда приходит в форме письма. Он может иметь вид электронного послания или сообщения на автоответчике. Большинство фирм, прислав кандидатам динг, предлагают им позвонить своим интервьюерам или HR-менеджеру и получить более детальное объяснение причин отказа. Вам подробно разъяснят, что "в кейсе А вы не обратили внимание на информацию В и поэтому пришли к неправильным выводам, а во второй части интервью вы, по словам интервьюера, были недостаточно энергичны и не убедили его в том, что действительно хотите у нас работать" Этот "разбор полетов" очень помогает. В сущности, все "консалтинговые" интервью по содержанию похожи друг на друга (как и все "индустриальные"), и динги с последующим объяснением их причин позволяют не делать вчерашних ошибок на завтрашнем интервью.

 
Надо сказать, что практика интервью пока достаточно точно соответствует теории, которую студенты изучали несколько недель назад. В течение первой недели интервью мы решали бесчисленные "кейсы" и головоломки различной степени сложности". Пытались уложить в две минуты "эфирного времени" убийственные аргументы в пользу того, что компания должна нанять "именно меня", рассказывали о том, как мы создавали себе профессиональные трудности, а потом успешно их преодолевали, разъясняли интервьюерам значение и потаенный смысл той или иной строчки наших "резюме", а также задавали им массу умных и политически корректных вопросов.

 
Впрочем, теория, как всегда, не совсем верно отражает реальность. Конечно, чаще всего на интервью легче добиться успеха, следуя проверенным поколениями студентов технологиям, однако выдумка и естественные человеческие реакции иногда помогают не меньше правил.

 
У одного из студентов было очень тяжелое интервью с небольшой консалтинговой компанией, партнер которой вел себя довольно развязно и постоянно "давил" на кандидата. В конце интервью консультант предложил кандидату, который к тому времени уже "завалил" пару головоломок, задать интересующие его вопросы. Доведенный к тому времени почти до бешенства инсеадовец, недолго думая, "выдал" консультанту свою любимую головоломку, которую тот, сколько ни пытался, решить не смог. На следующее утро кандидат с удивлением обнаружил, что прошел во второй тур.

 
Представители трех основных категорий компаний, проводящих рекрутинг в INSEAD, пока в основном соответствуют сложившимся стереотипам: производственники много говорят о жизни вообще и о профессиональном прошлом кандидатов в частности, консультанты забрасывают "кейсами" и головоломками, а инвестиционные банкиры проверяют знание финансов, реакцию и умение "держать удар".

 
На интервью с крупным банком одного студента вместо приветствия спросили: "Сколько будет 7,5% от 13" Тремя секундами позже: "Вообще-то на нашей работе надо соображать быстрее. Ну да ладно, садитесь. Как зовут министра финансов Германии? Не знаете? А Франции? Не знаете? Как насчет Великобритании?"

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте