INSEAD. Двоечников из INSEAD не гонят

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО

На следующий день после "раздачи слонов" - оценок за первый "период" - у студентов нашего потока не было лекций: нам презентовали дополнительные курсы, за которые можно браться, начиная с третьего "периода". Не думаю, что это было случайным стечением обстоятельств. Администрация прекрасно понимала, что "на следующий день" всем разочарованным и расстроенным будет не до занятий.

 
Надо сказать, что в тот день разочарованных своими результатами студентов здесь было явное большинство. С непривычки это поражало: как можно быть недовольным средней оценкой 3? (Напомню, что средняя оценка - это сумма оценок по всем предметам (в нашем случае по пяти), деленная на число предметов). Результаты по каждому предмету оцениваются по четырехбалльной шкале, а затем "распределяются" по принципу колокольной функции. В результате 1/6 студентов получает по тому или иному предмету "четверки", 1/6 -"единицы", 2/6 - "тройки" и 2/6 - "двойки". Если очень постараться, можно получить "0", но это случается крайне редко и означает, что студенту придется заново проходить проваленный курс (за дополнительные деньги, разумеется).

 
Но если вспомнить, кто здесь учится, ситуация становится более понятной. Здешние студенты не привыкли никому уступать - ни в учебе, ни в работе: они "с отличием" оканчивали колледжи и добивались быстрых карьерных успехов. Вполне естественно, что и здесь очень многие стремились только к максимальному результату. Отсюда и разочарование: рассчитывал на 3.6, а получил "всего" 2.8. Между прочим, 2.8 расшифровывается как 3, 3, 3, 3 и 2. "Портфель" оценок по предметам, конечно, может быть иным, но сути это не меняет. Получивший "тройку" по тому или иному предмету проиграл лишь тем, кто получил "четверку" и, тем не менее, очень многие "троечники" были собой недовольны.

 
Поскольку 1/6 оценок по каждому предмету - "единицы", будет вполне логичным предположить, что кто-то их получает. Получить одну "единицу" - еще не проблема, но несколько таких оценок могут поставить студента в очень неприятное положение. Дело в том, что в INSEAD существуют два жестких академических правила. Первое: если студент по итогам двух первых "периодов" имеет среднюю оценку ниже 1,6 (по десяти предметам), то он отправляется домой. Второе: если по итогам учебного года средняя оценка студента по основным курсам (их 15) ниже 2.0, он не получает диплом. По сравнению с порядками в лучших "адвокатских" учебных заведениях эти правила достаточно гуманны: как рассказывает один из местных студентов, который раньше учился на адвоката, на первой лекции декан сказал будущим "лоерам" буквально следующее: "Посмотрите на своего соседа справа, потом на своего соседа слева: к концу года одного из вас троих здесь не будет".

 
INSEAD гораздо гуманнее. Отчисляют отсюда крайне редко, а студентам, испытывающим трудности, все пытаются помочь - и администрация, и коллеги. К примеру, в январском потоке училась студентка, получившая в первом периоде среднюю оценку 1.2. Администрация разрешила ей "взять" во втором периоде четыре курса вместо пяти, отложив пятый до лучших времен. Что касается студентов-одногруппников, они делали все возможное, чтобы, во-первых, освободить коллегу от групповой работы, а во-вторых, помочь ей в индивидуальных занятиях.

 
В результате студентка не только осталась в INSEAD, но и "вытянула" свою среднюю оценку на вполне приличный уровень. И сегодня мало кто вспоминает о ее проблемах десятимесячной давности. Приезжающих сюда работодателей редко интересует конкретная оценка кандидата: им вполне достаточно того, что все выпускники соответствуют двум простым академическим критериям, которым очень непросто соответствовать.

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте