INSEAD. Цена на выпускников вновь поднялась

Дата публикации

ФОНТЕНБЛО, Франция

 

В эти дни в кафетерии INSEAD все чаще можно увидеть группы оживленно беседующих людей, которые не похожи на студентов. Они носят костюмы и галстуки и пристально вглядываются в демократично-"джинсовую" студенческую толпу.

 
Это работодатели, которые приехали в бизнес-школу, чтобы "купить" очередную партию высококвалифицированной рабочей силы. Цена "товара" кусается: за последний год она выросла еще на 5% и сегодня в среднем составляет чуть меньше $80000 в год (до налогов). Сюда не включены бонус при подписании контракта, премии по итогам года, стоимость машин, которые многие компании предоставляют новым сотрудникам, и другие "мелочи".

 
Хорошая бизнес-школа отличается не только высоким уровнем образования, но и уровнем интереса к ее выпускникам со стороны работодателей и рекрутеров. В INSEAD будущие выпускники становятся предметом пристального внимания с первого дня занятий, когда они находят в своих "школьных" почтовых ящиках приветственные письма от многих компаний: "Добро пожаловать в бизнес-школу. Просто хотим вам напомнить, какая мы хорошая фирма".

 
Естественно, с первого дня думают о будущей работе и сами студенты. И дело не только в том, что за год учебы заплачены десятки тысяч долларов и бывшим консультантам и банкирам хочется снова начать получать деньги, а не только тратить их. У здешних студентов есть возможность выбора - этим летом, например, каждый выпускник в среднем получил не менее 3 предложений о приеме на работу, - и они хотят эту возможность использовать на 100%.

 
Опыт предыдущих поколений студентов показывает, что с точки зрения поиска работы учебный год делится на три части: период самоанализа, этап изучения рынка и этап поиска как такового.

 
Подумав несколько месяцев о том, что же именно они хотят делать после окончания бизнес-школы (часть инсеадовцев, конечно, знает это с самого начала, но большинство студентов принимают решение "на ходу"), студенты начинают готовить свои CV для так называемой Proflle Book. Это книжка небольшого формата, в которой нет ничего, кроме резюме студентов очередного "призыва", и за экземпляр которой рекрутеры платят $200.

 
Наша Profile Book выйдет в свет в начале следующего года (тогда я и расскажу о ней подробнее), но мы уже получили первые консультации по составлению резюме от Career Management Service (CMS) - влиятельного подразделения INSEAD, которое "наводит мосты" между студентами и работодателями.

 
После подготовки CV студенты начинают изучать компании в той сфере бизнеса, где они хотели бы работать. Источниками информации могут служить не только библиотека, Интернет и архивы CMS. Вскоре после начала занятий каждый студент становится обладателем книжки, в которой собрана информация о всех выпускниках INSEAD (с их согласия, разумеется). Когда студент интересуется работой в той или иной сфере бизнеса, он открывает заветную книгу, выбирает нескольких выпускников, работающих в этом секторе, связывается с ними и задает им вопросы. Как ни странно, чаще всего он получает вполне адекватные ответы и хорошие советы.

 
Выбрав интересующие его компании, студент информирует их о своем интересе и ждет ответа. В апреле (для студентов нашего "призыва") и сентябре (для "январцев") компании присылают в INSEAD заявки на интервью с интересующими их студентами. Наконец, в апреле-мае (сентябре-ноябре для "январцев") работодатели приезжают в бизнес школу, чтобы побеседовать с кандидатами тет-а-тет.

 
Большинство компаний, нанимающих выпускников INSEAD, работают в сфере консалтинга и финансов (до 60% выпускников после окончания бизнес-школы идут именно в этот сектор). Однако интервьюировать выпускников приезжают представители всех сфер бизнеса - весной этого года здесь побывали представители 102 компаний. Так что студентам есть из чего выбирать.

 

Михаил Дубик

Комментарии Фейсбук Вконтакте