INSEAD. Сколько стоит глобальный статус?

Дата публикации

INSEAD взяла на себя слишком много. Аналитики считают, что глобальный статус этого заведения обходится ему слишком дорого.

Пока другие школы твердят о международном содержании своих образовательных программ, европейско-азиатская школа уже воплотила в реальность свои самые смелые глобальные проекты. Но каждый стиль жизни имеет свою цену. В конце 2004 года было объявлено о начале масштабной пятилетней фанрайзинговой компании с запланированной суммой 200 млн ЕVRО.

Декан INSEAD Габриэль Хававини (Gabriel Hawawini) считает, что его школа «уникальна в смысле культурного разнообразия слушателей и преподавательского состава».

Среди работников INSEAD есть представители 33 национальностей. 54 слушателя программ Executive MBA приезжают из 22 стран, а 887 слушателей программ МВА – из 67 стран.

INSEAD стала глобальным учебным заведением после того, как открыла второй кампус на Сингапуре. Вначале он был рассчитан на 500 студентов. Теперь полным ходом идут работы по его расширению по крайней мере на 50%.

Хотя первые ассоциации с INSEAD связаны с ее международным статусом, школа также известна своими высочайшими интеллектуальными стандартами. В начале преподавательский состав INSEAD не мог конкурировать со своими американскими конкурентами. В 1970 году, например, лишь один из преподавателей INSEAD имел докторскую степень в бизнес-образовании. Сегодня она есть у всех.

Представители INSEAD часто сравнивают ее с другими школами, такими как Harvard, Stanford и Wharton, но в первую очередь в глаза бросаются различия по срокам обучения. В INSEAD принята одногодичная программа, тогда как традиционная американская модель подразумевает два года обучения. Возможно, американские школы и хотели бы перейти на одногодичные программы, но здесь важна традиция и стоимость обучения, привязанная к срокам. Американские студенты в INSEAD говорят, что принципиальной роли сроки обучения для них не играют.

В то время как ведущие американские школы пытаются сосредоточиться на событиях, происходивших в мировом бизнесе на протяжении последних нескольких лет, INSEAD развивается в других направлениях, ставя своих слушателей в реальные условия бизнеса или наоборот, обращаясь к чистому академизму.  Это дает повод к размышлению о том, приводят ли академические исследования к оторванности от реального мира бизнеса, но INSEAD утверждает, что все результаты исследований напрямую используются в содержании программ МВА.

Поддерживать финансовый баланс бизнес-школы, особенно с двумя кампусами в разных частях мира – задача не из легких. Лекционные залы и аудитории для семинаров в Фонтенбло, к примеру, оснащены современными видеопанелями с прямой спутниковой связью с Сингапуром.

И все же, несмотря на свой глобальный статус, INSEAD страдает от распространенного во всех бизнес-школах за пределами США недуга. От недостатка пожертвований.

По сравению с американскими бизнес-школами INSEAD – школа бедная, с ежегодным доходом 126 млн ЕVRО плюс 55 млн фонда пожертвований. Эти суммы невероятно малы, если сравнить их с теми, что приходятся на долю ведущих американских бизнес-школ, которые доходят до 1,6 млрд. Поэтому INSEAD и объявила свою фандрайзинговую кампанию.

Первая подобная кампания, пик которой пришелся на 2000 год, благодаря корпоративным и частным спонсорам собрала 120 млн ЕVRО. Теперь, спустя четыре года, школа ставит новую планку - 200 млн, которые пойдут на исследования, стипендии и новые здания.

«Мы назвали нашу кампанию ‘A business school for the world’, потому что она суммирует все то, чего мы достигли и к чему мы стремимся», - говорит Хававини.

«Это название отражает наши глобальные амбиции и нашу преданность служению международному бизнесу, а также наше убеждение в том, что бизнес – движущая сила добра в обществе». Кампания взяла хороший старт. Филантроп из Швейцарии Андре Хоффманн (André Hoffmann) пожертвовал школе в ноябре прошлого года 5 млн ЕVRО.

Комментарии Фейсбук Вконтакте