INSEAD. Марка школы – прежде всего

Дата публикации

Диплом МВА за рубежом не редкость, и все больше ценится то, кто его дал
INSEAD входит в число лучших бизнес-школ мира. Она хорошо знакома и многим крупным отечественным предпринимателям, и тем, кто интересуется программами МВА. Репутация этой бизнес-школы, по утверждению ее знающих, строится на международном подходе к менеджменту, на высоком качестве преподавания, культурном разнообразии ее слушателей, а также на прочных связях с миром бизнеса. Интервью "НГ" дал декан INSEAD Габриэль Хававини.
– Господин Хававини, преимуществом западных школ МВА считается универсальность подготовки в них. А есть ли сложности в том, чтобы научить слушателя управлять бизнесом в любой сфере, будь то услуги или тяжелая промышленность, финансы или индустрия развлечений? И возможно ли это в наш век технических новаций и инноваций?
– В мире есть только один Билл Гейтс и один Ричард Бренсон. В INSEAD мы очень верим в то, что можем научить, как управлять бизнесом. Наша программа предусматривает твердую основу по общим навыкам менеджмента в условиях постоянно меняющейся глобальной бизнес-среды. Программа – это не статический набор директив для настоящего времени, это динамическая структура аналитических навыков, методов и интеллектуальных инструментов, которая будет такой же ценной через двадцать лет, какой она является сразу же после окончания нашей школы. Например, культурное разнообразие слушателей INSEAD и широкий спектр их деятельности помогают сделать наше заведение той уникальной образовательной средой, в которой особо поощряется обмен деловым опытом между всеми участниками. А жизнь в кампусах (в Фонтенбло и в Сингапуре) делает коллектив слушателей более сплоченным, помогает им лучше понять друг друга, быстрее достичь глубокого понимания различных стилей и отношений, которые будут для них полезны в их будущей карьере менеджеров.
– Много ли ваших слушателей меняют после завершения учебы место работы или даже страну проживания?
– Наша статистика свидетельствует, что 50% наших выпускников 2003 года поменяли страну проживания. Возглавляют этот список в основном граждане Индии, стран Скандинавии и Восточной Европы. 41% наших выпускников 2003 года поменяли либо свою профессию, либо свою должность после получения степени MBA. 38% нашли интересную работу в области консалтинга, 21% – по финансам, 12% – в сфере маркетинга, 10% – в корпоративном планировании бизнеса, 10% – в общем менеджменте, 4% – в операционном менеджменте.
– В России примерно 30% выпускников МВА говорят, что окончание МВА существенным образом повлияло на рост их карьеры. Причем эти цифры взяты из опроса выпускников, окончивших как отечественные бизнес-школы, так и западные.
– Каждый год INSEAD проводит исследование по нашим выпускникам. Результаты 3-5 лет показывают, что через 30 лет после окончания школы 40% наших выпускников выходят на уровень директоров-управляющих и еще 35% – на уровень руководителей. Большинство из них согласны в том, что благодаря INSEAD MBA они имели доступ к значительно более высокому уровню возможностей в сфере бизнеса. В дополнение к этому ежегодное исследование Financial Times по выпускникам MBA показывает, что через три года после окончания школы выпускники MBA добиваются как значительного прогресса в карьере, так и значительного роста заработной платы.
– И все-таки чем объяснить тот факт, что иногда карьерные ожидания выпускников MBA не оправдываются?
 Это происходит тогда, когда студент не смог провести адекватный самоанализ. Важно понять, что степень MBA не сделает для вас все. Приглашая вас на работу, работодатели могут принять во внимание и многие другие аспекты. Они будут смотреть ваше предыдущее образование и профессиональный опыт. Мы всегда говорим нашим студентам, что МВА не гарантирует, что изменится все: профессия, должность и страна. Относиться ко всему нужно более реалистично – идти к лучшим изменениям последовательно, шаг за шагом.
– Почему наши бизнесмены пока охотнее выбирают отечественные школы, нежели зарубежные? И каков ваш прогноз на будущее?
– Учеба в зарубежной школе требует хороших языковых навыков, и стоить она может очень дорого. Кроме того, слушатель должен на время учебы покинуть дом, семью и друзей. Вот почему мы думаем, что совершенно нормально то, что национальные школы продолжают привлекать пока большое количество слушателей из числа жителей своих стран. Однако рынок международного образования будет расти. В настоящее время в программе MBA представлены 70 различных национальностей, и ни одна из них не представлена в количестве, превышающем 12% от общего числа слушателей. В INSEAD учатся 880 слушателей MBA, из которых 20 – россияне. За пределами России вы найдете программы MBA в самых разных формах и форматах: полная программа, неполная программа, национальный, международный, общий менеджмент, специализированная программа (предметы роскоши, вино, футбол). В связи с тем что на рынке есть так много различных программ, степень MBA сегодня даже довольно "разбавлена". Иногда даже степень MBA из-за этого совсем не ценится, и некоторые программы по стоимости недорогие. И это многое меняет в статусе МВА. Сегодня марка и репутация бизнес-школы выходит на первое место. И все чаще самое главное значение приобретает то, кто вам выдал диплом MBA.


Комментарии Фейсбук Вконтакте