Лучшие работодатели для выпускников МВА 2005

Дата публикации

Напротив, их подход строится на сугубо прагматических аспектах. В первую очередь, их интересуют компании, предлагающие самые высокие зарплаты и проводящие активные рекрутинговые программы. К таким выводам пришли исследователи The Wall Street Journal после анализа результатов недавно проведенного среди слушателей программ МВА опроса, цель которого состояла в определении качеств их "идеального работодателя".

В числе получивших самые высокие оценки студентов МВА оказались компании, специализирующиеся в сфере финансовых услуг и менеджмент-консалтинга, многие из которых вернулись в этом году на кампусы бизнес-школ с большим числом предложений о вакансиях и не менее солидными предложениями по заработной плате.

Подобные исследования ежегодно проводятся компанией Universum Communications. В последнем из них приняли участие более 4700 слушателей программ МВА из 50 американских бизнес-школ. Хотя традиционно инвестиционные банки и консалтинговые компании всегда были в числе самых желаемых для выпускников МВА, в последние несколько лет ситуация на рынке оставалась неопределенной, поэтому многие из них приостановили программы рекрутинга выпускников МВА и потеряли высшие позиции в рейтингах "идеальных работодателей".

В этом году такие компании, как Bain, Boston Consulting Group, Booz Allen Hamilton, Bank of America и Morgan Stanley вновь набрали популярность, вытеснив из десятки лидеров несколько крупнейших корпораций (BMW, Coca Cola, IBM).

Поскольку опрос проводился в период с декабря по март, весенние противоречия в руководстве Morgan Stanley никак не отразились на его имидже в глазах будущих специалистов МВА, которые отдали этой компании девятую строчку рейтинга. Скандальные же увольнения и споры высшего руководства других компаний отрицательно сказались на их популярности. Так, Walt Disney занял в этом году строку под номером 23, хотя еще год назад был на позиции 16. Merck опустился с 55-й на 89-ю строку, а American International Group потеряла 18 пунктов, оказавшись в итоге в самом низу таблицы - под номером 100.

Многих выпускников МВА прельщает работа в крупных международных корпорациях, таких как Johnson & Johnson, General Electric и Procter & Gamble, набравших больше всех голосов, если не считать консалтинговые и финансовые компании. Для тех, кто стремится работать в компаниях инноваций, имидж также имеет большое значение. Apple Computer в этом году, например, заняла 15-ю позицию, оставив позади Microsoft и Dell. В прошлом году она была на 31-м месте. BMW тоже улучшила свои показатели по сравнению с прошлым годом, оказавшись на 13-м месте. Однако этот германский автоконцерн по-прежнему уступает другим производителям автомобилей.

Некоторые консалтинговые и компьютерные компании испортили свои отношения со студентами МВА в 2001-2002 годах, когда темпы развития бизнеса упали, и они перестали появляться на кампусах. "В наших рекрутинговых программах не было никаких подвохов, поэтому наша репутация в бизнес-школах по-прежнему высока, - говорит Кермит Кинг (Kermit King), руководитель североамериканского рекрутингового отделения Boston Consulting Group. В этом году компания заняла шестую позицию в рейтинге. – У нас принято проводить индивидуальные собеседования, а это означает, что на кампусы бизнес-школ едут много наших представителей".

Некоторым компаниям удается сохранять ведущие позиции в списках популярности. В первую очередь, это касается McKinsey, имеющей репутацию тренировочной площадки для старших руководителей. Она занимает первое место в рейтинге вот уже на протяжении 10 лет. В этом году компания собирается взять на работу около 600 выпускников МВА, что на 2-3% больше, чем в прошлом году. Одновременно с этим представители компании заявляют, что доля выпускников МВА в их рекрутинговых программах будет снижаться, поскольку они все активнее работают с выпускниками профессиональных учреждений вроде медицинских и юридических школ.

Citigroup осталась на втором месте, подтвердив свою высокую репутацию, залогом которой служат возможности международного развития карьеры. "Мы не снижали своего присутствия на кампусах бизнес-школ, набирая выпускников даже в неблагоприятные для компании времена", - сказала Дебби Бертан (Debbie Bertan), директор Citigroup по связям с колледжами.

В исследовании Universum также идет речь о том, какие факторы в процессе выбора работодателя имеют для выпускников первостепенное значение. Под номером один в списке значится "компенсационный пакет", за которым следует "содержательная роль". Далее идут "корпоративная культура", "четкие перспективы развития", а также "баланс между профессиональной деятельностью и личной жизнью".

"Для меня баланс между работой и личной жизнью не имеет никакого значения, если уровень моей зарплаты достаточно высок, - говорит Шон Хэзлет (Sean Hazlett), слушатель МВА первого года школы Harvard. - За пять лет работы в армии моя семья хорошо познакомилась и с несбалансированным графиком работы, и с низким уровнем оплаты. Мои дети будут мне благодарны, когда я оплачу их обучение в колледже".
 


 

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте