Возвращение дресс-кода

Дата публикации

Регулярные походы в химчистку и модные магазины, например, такие как Brooks Brothers, – вот задачи, которые придется решать студентам-маркетологам бизнес-школы при Illinois State University. Начиная с 27 августа 2007 года, на занятия они должны носить строгие деловые костюмы.
Правило, касающееся дресс-кода, – это только одно из многочисленных нововведений в колледже. Раньше дресс-код был необходим только для специализированных курсов, а теперь специальные сотрудники проверяют всех слушателей на всех курсах. Смысл этого нововведения в том, что студент должен быть готов в любое время встретится с работодателем или спонсором, которые могут посетить школу. «Мы верим, что наше новое правило только поможет студентам», – говорит Тимоти Лонгфеллоу (Timothy Longfellow), глава отдела маркетинга в бизнес-школе. "За два года студенты должны полностью усвоить, что такое дресс-код. Это лучше, чем сделать ошибку после того, как они уже начнут работать" – продолжает Тимоти Лонгфеллоу.
Бизнес-школа Illinois State University – это, пожалуй, единственное учебное заведение в США, которое ввело дресс-код для студентов, говорит Бренда Лавелл (Brenda Lovell), вице-президент и глава ассоциации Collegiate Schools of Business. Новое правило вызвало волну мнений в Интернете и студенческих газетах.

Подражание

Хотя дресс-код пока распространен только на факультете маркетинга, но в дальнейшем, возможно, он будет введен во всей бизнес-школе.
"Введение дресс-кода – вопрос больших денег", – говорит Норрис Портер (Norris Porter), заместитель декана по вопросам студентов в College of Business. – "Посмотрим как этот проект будет в дальнейшем работать".
Нововведение – это настоящее испытание для студентов, которые должны приходить в класс во «всех этих рубашках, галстуках и пиджаках». С тех пор как новое правило заработало, сразу повысилось количество жалоб среди студентов, которые вынуждены покупать дорогие костюмы для учебы.
Джастин Лук (Justin Look) президент Business Administration Assn., раньше просто натягивал на себя джинсы и футболку, а теперь он носит черные брюки и лакированные туфли. В целом, по его словам, он не против нового правила, но настроения среди студентов резко изменились.
Новое правило, как видно не слишком беспокоит руководство факультета маркетинга, которое является инициатором подобных нововведений предпринимаемых Институтом профессиональных продаж бизнес-школы. "Мы считаем, что сейчас самое время для подобных правил, – говорит Линда Шауэрс (Linda Showers), преподаватель маркетинга. – Честно говоря, на то, чтобы выглядеть согласно новым правилам, не нужно тратить много денег, усилий и времени".
Студенты, которые учатся на курсах личных продаж, с 2003 года одеваются в соответствии с деловым дресс-кодом. Те, кто обучается на курсах профессиональных продаж, одеваются так с прошлой осени. Переход всего департамента маркетинга на деловой стиль одежды – это всего лишь вопрос времени.

По одежке встречают

Линда Шауэрс и другие преподаватели прошлой зимой разработали требования к одежде, назвав их "Профессиональным дресс-кодом в сфере бизнеса". После разработки требования были разосланы всем студентам с точным указанием того, что и с чем носить. В частности студентам не рекомендовали носить платья или юбки выше колен. Запрещалось также ношение джинсов и свитеров вместе с пиджаками или брюками. "Одежда, которая подойдет для прогулок или занятий спортом, не приемлема для делового общения" – гласило послание. Головные уборы также не желательны. Исключения были сделаны для студентов, которые носят их по религиозным или культурным убеждениям.
Если студент не одевается должным образом, он получает низший балл за курс и на время проведения занятий его не допускают в аудиторию. В качестве наказания со студентом проводятся беседы на тему правильной одежды для учебы.
Так же у нововведения есть и противники, например, HR-консультанты. Среди них и Пегина Эчеваррия (Pegine Echevarria), член общества Society for Human Resource Management's National Workplace Diversity Expertise Panel. Пегина считает, что факультеты требуют слишком многого от своих студентов, особенно если это студенты первого и второго курсов.

Законно и незаконно

По мнению Тимоти Лонгфеллоу, новый свод правил принят легально, и студентам придется смириться с его введением. Проект даже был одобрен школьным юридическим отделом.
Эд Йонка (Ed Yohnka), глава иллинойского отдела по связям с общественностью и американской организации по защите гражданских свобод American Civil Liberties Union, говорит, что никогда не слышал, чтобы принятие дресс-кода вызывало такое бурное обсуждение на уровне бизнес-школы. Прежде всего, оно вызывается тем, что все сделано принудительно. Те же, кто получает бизнес-образование, привыкли делать все по собственному желанию. "Вы не найдете ни одной компании, где подобные меры были бы одобрены" – заключил Эд Йонка.
Тем временем, студенты-маркетологи все-таки частично приняли новые правила, а кое-кто даже пошел дальше. Слушатели, входящие в студенческую организацию Pi Sigma Epsilon, даже заказали себе рубашки с ее символикой. Футболки, которые они носили раньше, не разрешается надевать на занятия.
Но как бы то ни было, большинство студентов недовольны новыми требованиями, тем более, что они пока не приняты во всей бизнес-школе – таково мнение Джен Миллер (Jen Miller), президента сообщества Pi Sigma Epsilon. У студентов не всегда есть время для того, чтобы переодеться перед занятиями. "Студенты бизнес-школы приняли новые правила как рекомендации, тогда как студентам-маркетологам не рекомендуется, а навязывается ношение строгих костюмов», – добавила Джен Миллер.

Комментарии Фейсбук Вконтакте