Энтузиазм слушателей - залог успешной программы

Дата публикации

Джим Хитнер (Jim Hytner) понял, что положение его безнадежно. После шести недель обучения по программе продвинутого менеджмента он заявил, что его пристрастие к учебе теперь непреодолимо.

Такой интузиазм - не редкость среди слушателей программ AMP. Один из участников программы, эквивалентной Гарвардской, так описал свое отношение к учебе: "Очень редко случается пережить что-то, многократно превосходящее самые высокие ожидания. Гарвардская Advanced Management Programme оказалась для меня именно таким событием. Я получил необычайно ценный опыт и познакомился со многими замечательными людьми".

Для мистера Хитнера на программе было два самых основных момента. Первый заключался в получении видения бизнеса целиком. Поскольку я занимаюсь маркетингом, говорит он, самое главное для меня - это занятия по финансам. "После продавцов, финансисты - самые большие болтуны". После того, как меня с головой окунули в финансовые стратегии, - продолжает он, - я понял логику вещей. То же самое произошло и с другими, кто прежде не имел дела с маркетингом. "Они все увидели, что во всем этом безумии есть своя методика". 

Другое открытие ожидало участников во второй половине программы, где упор делался на темы общего бизнеса, которые должны иметь влияние на дальнейшее развитие ситуации. Он вспоминает занятие, где рассматривалась такая ситуация: <Водород становится всемирно используемым топливом номер один примерно через 50 лет. Результат такого развития состоит в том, что Африка будет иметь такой же доступ к топливным ресурсам, как и США или Европа>.  "Такой материал затягивает. Скучать на таких занятиях просто невозможно. Вам все время мало, как если бы у вас были чипсы, после которых хочется минеральной воды, потом еще чего-нибудь, и так до бесконечности".

В этом году в таблице лучших открытых программ доминируют большие имена бизнес-школ США. В десятке лучших они занимают девять позиций, а в двадцатке - четырнадцать. Хотя европейские бизнес-школы с программами формата custom показали неплохой результат, их успехи в открытых программах пока еще не слишком очевидны. Из 45 программ, вошедших в рейтинг, 18 - американские и 16 - европейские.

Из европейских представителей хорошие позиции в рейтинге занимают лишь Iese Business School and Instituto de Empresa. В исследовании учитывается количество зарубежных партнеров и филиалов в других странах. Обе школы показали отличные результаты, поскольку имеют сеть налаженных связей со школами в Южной Америке.

Действительно, один из выводов после опубликования данных рейтинга - необычайный росте популярности бизнес-образования на испаноговорящем рынке. Четыре школы из испаноговорящего мира (IAE в Аргентине, а также Esade, Iese и Instituto de Empresa в Испании) заняли места в пятерке лидеров по показателям роста бизнеса, несмотря на то, что они уже давно и успешно работают на рынке открытых программ.

MIT и Rotman - еще две школы, набравшие много очков в этой категории. Но обе они на рынке открытых программ относительно недавно. Плюс к этому, MIT за последний год удалось поднять количество поступивших на ее открытые программы благодаря партнерству со школой IMD в Швейцарии.

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте