Наступили тяжелые времена? Позвоните консультанту карьерной службы вашей бизнес-школы

Дата публикации

Когда экономическая ситуация ухудшается, выпускники возобновляют контакты с офисами карьерных служб. Вот несколько примеров того, что находится в компетенции консультанта. Ваша высокооплачиваемая работа испарилась в считанные секунды? Быть может, наступило время нанести визит бизнес-школе – не для того, чтобы посетить пару занятий, а чтобы заглянуть в офис консультирования студентов. Услуги карьерных служб выпускникам MBA оказываются бесплатно, и для многих из них они оказываются хорошей “подпиткой”. Но большинство специалистов MBA могут и не находить в них особой значимости несмотря на то, что во времена экономического спада, как раз такие, в которых сейчас мы живем, они могут оказаться бесценным средством для решения проблем.
Офисы карьерных служб, с каждым днем регистрирующие все больше звонков, поступающих от выпускников, делают им все больше предложений. “Спрос на подобные службы будет продолжать расти, и в какой-то степени мы начинаем чувствовать в себе уверенность, – говорит Том Коцики (Tom Kozicki), исполнительный директор карьерного центра бизнес-школы Merage, расположенной на кампусе университета Irvine (UC Irvine's Merage School of Business). Он также является руководителем совета директоров Карьерной службы MBA, высшей организации консультационных офисов MBA. – Возможность объективной беседы с кем-то, от кого можно получить достойный совет и полезные ответы на вопросы, является чрезвычайно важным”.
Существует множество случаев, когда центр карьерной службы MBA может помочь во время спада в экономике. Безработным выпускникам помогают “подчистить” резюме, связаться с потенциальными работодателями; им предоставляется возможность участия в различных мероприятиях возобновления сети контактов, а также они получают необходимый подъем самооценки. Совсем недавно школа USC Marshall приглашала выпускников поучаствовать в мероприятии, традиционно направленном на обучение студентов MBA тому, как вести себя в условиях экономического спада.
Ниже приведены несколько способов, с помощью которых карьерные центры могут помочь выпускникам.
Консультирование. “Как только вас увольняют, вы испытываете шок. Ведь, возможно, это первый раз за всю историю вашей карьеры”, – говорит Скотт Тёрнер (Scott Turner), заместитель директора карьерного центра Keenan MBA при школе Marshall. Он советует тем выпускникам MBA, кто по какой-либо причине остался без работы, обратиться за помощью к профессионалам из своей альма-матер. После потери работы консультация с одним из членов команды бизнес-школы по организации карьерного пути поможет студентам вновь сосредоточиться на своих планах, объясняет Тёрнер.
Типичным примером того, как Тёрнер помогает заинтересовавшимся выпускникам “встать на ноги”, являются его 45-минутные сессии. Во время этих сессий студенты прорабатывают навыки поиска работы, одновременно Тёрнер редактирует их резюме и практикует с ними так называемое “изложение торговой марки”, которое он также называет 30-секундной “речью в лифте” (лаконичный текст, служащий для представления компании потенциальному клиенту или партнеру), которая может пригодиться во время интервью либо ситуации становления желаемых контактов.
Сымитированные интервью. Несмотря на то, что упражнение техники прохождения интервью уже являются неотъемлемой чертой обучения в бизнес-школе во время прохождения студентами процесса вербовки, школьные представители считают, что совершенствование навыков и умение сохранять уверенность в себе после увольнения может оказаться сложной задачей. Томас Монако (Thomas Monaco), директор карьерной службы университета Fordham, советует недавним выпускникам пользоваться услугами офиса, который обычно предоставляет неограниченную базу и является отправной точкой совершенствования навыков прохождения интервью. Но Монако также предупреждает, что школам не всегда бывает легко ответить сразу по причине большого количества обращений. “Раньше мы справлялись с наплывом заявлений только потому, что служба не имела такой известности”, – объясняет он.
Базы данных выпускников. Просматривание базы данных нанятых на работу выпускников также может помочь карьерному центру подобрать подходящую работу. Коцики рекомендует выпускникам проводить самостоятельный поиск работы путем отбора желаемых компаний и контактов работающих в них выпускников. Он добавил, что база данных выпускников также является эффективным методом и установления сети контактов, и построения карьеры в силу того, что выпускники, занесенные в базу, предварительно соглашались на использование их контактных данных и сами были заинтересованы в поддержании связей с другими специалистами MBA. В то время как работник офиса центра управления делопроизводством может помочь вам начать поиски, выпускники могут предоставить дальнейший доступ к базам, находящимся в глобальной сети Интернет.
Биржа труда. Несмотря на то что биржа труда всегда являлась одним из традиционных методов поиска места работы для студентов, она также может помочь тем, кто уже закончил обучение. Шерил Дёркс (Sheryle Dirks) из школы Fuqua отмечает, что наиболее полезной она может быть для окончивших школу в течение последних нескольких лет. Определенное количество школ используют службы, предоставляющие публикацию объявлений о приеме на работу в различных источниках, увеличивая таким образом их число.
Мероприятия членов сети контактов. Для работодателя всегда определенную важность представляет собой встреча тет-а-тет – даже в том случае, когда она не имеет никакого непосредственного отношения к самой работе, говорит Дёркс. “Само по себе представление нового кандидата может происходить в электронной форме, но мы называем процесс поиска работы делом прямого контакта”. Дёркс также считает важным для студентов посещать мероприятия, устраиваемые их альма-матер, чтобы использовать каждую возможность “вращения” в кругу контактов. К примеру, на недавнее мероприятие, проводимое в школе Fuqua в Нью-Йорке, были приглашены почти все – начиная от новоиспеченного декана бизнес-школы до потенциальных студентов и выпускников. Большинство из 200 пришедших на мероприятие выпускников работают в сфере банковских услуг и были заинтересованы в поддержке друг друга во время ухудшения экономической ситуации. Дёркс говорит, что подобные мероприятия представляют особую важность для тех выпускников, которые работают в другом городе либо стране, а не там где проходили обучение.
Оценка качеств личности и карьерного самоопределения. Онлайн-программы оценивания личностного самоопределения, предоставляемые большинством карьерных центров, позволяют выпускникам вновь вспомнить о своих первоначальных целях и интересах. “Потеря работы дает вам возможность все пересмотреть”, – считает Гай Грофф (Guy Groff), заведующий карьерным центром бизнес-школы W. P. Carey при Государственном университете Аризоны (Arizona State University). Он настоятельно рекомендует выпускникам исследовать свои личностные качества, что поможет им добиться успеха на будущей позиции. Грофф объясняет это тем, что несмотря на то что все выпускники уже проходили через подобные процедуры еще будучи студентами, все же полезно “делать остановку” и оценивать цели, поставленные на данный момент перед вами.
Однако эксперты говорят, что, хотя и полезно обращаться за помощью к карьерным службам, гораздо важнее построение контактов и их удержание во время самого периода поиска работы. В самом деле, многие звонки в карьерные центры поступают от уже работающих выпускников, желающих помочь другим в процессе поиска. Хорошим подходом Дёркс считает восстановление связи с карьерным центром, а через него – с выпускниками задолго до того момента, когда вас могут уволить. Также она настоятельно рекомендует выпускникам оставаться в контакте на протяжении всего карьерного пути: “Если вы обращаетесь к выпускникам исключительно тогда, когда вам что-либо нужно, ваша сеть контактов довольно быстро может испариться”.

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте