По мнению рекрутера Дениз Муни (Denise Mooney) из Gap Inc.

Дата публикации

Дениз получила должность рекрутера специалистов МВА для Gap Inc. в августе 2004 года. До этого она работала менеджером программы в Центре ответственного бизнеса (Center for Responsible Business) при бизнес-школе Haas School of Business at the University of California, Berkeley. Она также работала консультантом по вопросам стратегии и управления в компании Bain & Co.
Среди самых известных брендов Gap: Old Navy и Banana Republic. Ключевым моментом для кандидатов, желающих получить работу в компании, по словам Муни, является демонстрация понимания индустрии розничной торговли.

- Каким образом вы решаете, где будете проводить рекрутинг?

- Мы выбрали несколько бизнес-школ и стараемся поддерживать с ними прочное сотрудничество. Осенью мы приезжаем на кампус каждой из них, где проводим свою презентацию. Мы рассказываем о перспективах работы в нашей компании и об имеющихся в настоящее время возможностях трудоустройства. Большинство позиций fuli-time мы заполняем осенью, а набор на прохождение практики проводим весной. Офис компании расположен очень удачно, потому что в районе San Francisco Bay Area есть множество бизнес-школ, предлагающих прекрасные программы МВА. Иногда мы рассматриваем кандидатуры выпускников других программ, но в основном мы работаем с несколькими школами, с которыми у нас уже есть договоренности.

- Каким образом вы проводите набор практикантов?

- Поскольку мы сотрудничаем с программами МВА, прохождение практики в компании мы предлагаем тем, кто завершил свой первый год обучения. Практика длится 10 недель. У нас на практике работают как слушатели МВА, так и студенты додипломного образования. Число мест для прохождения практики непостоянное и меняется год от года. Несколько основных позиций связаны с финансами, планированием работы компании, стратегией, инвентаризацией и оптимизацией, управлением процессами, маркетингом и человеческими ресурсами. Каждая из этих функций может иметь отношение к определенному бренду. Например, у нас может быть позиция в области финансов для Old Navy, Gap, Banana Republic.

- Какие качества вы ищите в ваших потенциальных сотрудниках в первую очередь?

- Кандидат должен знать, что такое Gap, продемонстрировать понимание индустрии розничной торговли и свою увлеченность. Важными факторами успеха остаются подтвержденные достижения в области лидерства, аналитические способности, а также умение работать в многофункциональной команде. Кроме того, Gap придерживается строгих правил корпоративной ответственности, и теми же качествами должны обладать наши кандидаты.

- Каковы ваши ощущения от работы в Gap?

- Мой опыт работы в организации исключительно положительный. Это прекрасное место для женщин, которые составляют около 70% от общего числа наших сотрудников. Недавно мы попали в список National Association of Female Executives top 30 list. Благодаря качеству нашей работы и социальной ответственности компания получает высокие оценки неправительственных организаций и общественности.

- Какой совет вы бы дали кандидатам, заинтересованным в работе в Gap?

- Вы должны показать, что хорошо знаете организацию, сконцентрированы на карьере и понимаете, в каком направлении вам следует ее развивать.

- Насколько для ваших кандидатов важны личные знакомства?

- В компании действует отлаженная система рекомендаций, но в случае с МВА это не главное.

- Сколько выпускников МВА вы взяли на работу в этом году?

- В основном на постоянную работу мы берем специалистов с области финансов. Мы приезжаем на кампус, ориентируясь на финансистов, но это не значит, что других возможностей не существует. В компании работают 160000 сотрудников, у нас есть несколько брендов и множество специалистов по подбору, поэтому точную цифру назвать невозможно.

- Считаете ли вы, что МВА не потеряла своей ценности? 

- Это очевидно. В Gap очень ценят талант выпускников МВА, уделяя их подбору особое внимание, время и средства. Они составляют важную часть программы по работе студентов-практикантов.

- Какие навыки, по вашему мнению, стоит развивать студентам МВА?

- Очень важно, чтобы перед встречей с рекрутером кандидат постарался узнать как можно больше об индустрии и компании. Некоторые слушатели программ МВА еще не определились со своими желаниями и направлением развития своей карьеры. Лучше всего, если кандидат заходит и говорит: "Я очень хотел бы работать в сфере финансов компании Gap". Но бывает, что кандидат говорит: "Мне нравится маркетинг, финансы, процессы и еще много чего". Важно определиться с направлением развития карьеры. Бизнес-школы должны уделять этим вопросам больше внимания.

Комментарии Фейсбук Вконтакте