Найти работу и удивить босса поможет гольф

Дата публикации

Все больше школ бизнеса предлагают своим слушателям курсы игры в гольф. На Западе этот спорт воспринимается как неотъемлемый элемент корпоративной культуры.
Хотя учебная нагрузка обязательных предметов в Krannert School of Management при Purdue University была достаточна велика, выпускница 2005 года Аманда Томпсон (Amanda Thompson) решила не оставлять в своем образовании незаполненных лунок и записалась на новый курс по игре в гольф, учебных кредитов за который не ставили.
По словам Томпсон, ей очень понравилась идея использовать свое спортивное хобби как один из самых эффективных способов общения в среде профессионалов. Кроме того, она хотела поставить свой свинг, чтобы однажды произвести впечатление на своего босса.
Игра в гольф – одно из самых распространенных занятий для корпоративной Америки, когда сотрудники общаются друг с другом вне офисов. Пропагандирующая этот спорт Американская ассоциация игроков в гольф (Professional Golfers' Association of America) с радостью преподает основы этой игры в рамках курса под названием "Гольф: для бизнеса и для жизни" ("Golf: For Business and Life").

Мест нет

Для обучения игре в гольф у слушателей программ МВА есть достаточно причин. И главная из них в том, чтобы однажды не уронить достоинство в глазах своего начальника, считает Дэниел Росс (Daniel M. Ross), тренер курса и член ассоциации PGA.
В школе Krannert на курсах по игре в гольф ежегодно обучаются 75 слушателей. Занятия проходят в группах по 25 человек. Чтобы уделить каждому из слушателей персональное внимание, обучение ведут несколько инструкторов PGA.
В начале администрация школы с неодобрением отнеслась к новому курсу, доступному также для слушателей программ додипломного образования, поскольку слушатели на занятиях должны были в буквальном смысле играть в игры. Но реакция студентов была более чем показательной: мест для всех желающих не хватило и в списке ожидающих своей очереди оказались 150 человек.

Выступления гостей

В США подобные курсы предлагают своим слушателям многие бизнес-школы. Иногда программы "Golf: For Business and Life" организуют сами студенты, а иногда они сами выступают в роли инструкторов для своих товарищей-новичков.
Интерес к этому виду спорта в бизнес-школах, где средний возраст слушателей составляет 28 лет, легко объяснить. По данным Американской ассоциации гольфа (National Golf Foundation), более 2,3 млн жителей США в возрасте 18-29 лет играют в гольф как минимум восемь раз в год. Это немногим больше 18% от числа всех постоянных игроков.
Для того чтобы сделать курс, который вначале был предложен студентам-додипломникам, более привлекательным для слушателей программ МВА, организаторы внесли в него дополнительный компонент: специально приглашенных профессионалов, готовых поделиться своим опытом в бизнесе.

Победители готовы поделиться

Эти занятия очень подходят студентам последипломного образования, считают в администрации школы. "Гольф – благородный вид спорта. Он способствует осознанию вопросов этики, ведь в гольфе нужно считать удары и играть строго по правилам", - говорит Томас Темплин (Thomas Templin), руководитель кафедры здоровья и кинезиологии Purdue, где впервые курс был  открыт в 1998 году для слушателей додипломного образования.
С тех пор примеру Purdue последовали более 50 других университетов. Теперь, по словам Эрни Эллисон (Earnie Ellison), директора по деловым связям PGA, интерес со стороны слушателей постоянно растет. Победители ежегодного состязания Ryder Cup, организованного PGA, получают приз в размере $100000, часть которого они традиционно перечисляют в фонд поддержки программы по гольфу в своей альма-матер. Таким образом, университеты во многих штатах получили уже более $5 млн.

Рекрутинговый прием

Недавно слушатели бизнес-школы Stanford выступили с предложением об открытии на базе их гольф-клуба учебного курса по выбору. Инициатива стала возможной благодаря пожертвованию звезды профессионального гольфа и выпускника Stanford Тайгера Вудса (Tiger Woods), который выделил для этого $180000. Теперь Stanford GSB Golf Club раз в три месяца проводит краткий курс из трех занятий для 30 слушателей.
Даже в тех школах, где официально ассоциация PGA занятий не проводит, слушатели стремятся приобщиться к этой игре. В McCombs School of Business при University of Texas, к примеру, ассоциация MBA Golf организует для рекрутеров и выбранных ими кандидатов совместные состязания. "Слушателям такие собеседования дают возможность продемонстрировать свои навыки, а рекрутерам – оценить поведение кандидата в ходе ситуативного собеседования", - говорит слушатель второго года обучения Майкл Седлак (Michael Sedlak).
В некоторых случаях содержание курса по гольфу строится исключительно на вопросах этикета, чтобы кандидат не "провалил" собеседования, вспылив после неудачного свинга или обратившись к рекрутеру в самый неподходящий момент. Другая цель таких курсов – помочь наладить общение между слушателями из разных стран мира, представляющих разнообразные сферы занятости.
Гольф-клуб бизнес-школы Kenan-Flagler при University of North Carolina организовал для слушателей МВА виртуальный чемпионат, чтобы основы этой игры стали доступны даже тем, кто не решается на участие в реальном состязании.
Слушатели уверены, что на курсе обучения игре в гольф можно найти множество параллелей с принципами устройства корпоративного мира. "Ведь дело не только в технических навыках игры, - говорит Джефф Гартланд (Jeff Gartland), президент гольф-клуба Техасского университета. – В гольфе имеют огромное значение и стратегия, и планирование".

 

Комментарии Фейсбук Вконтакте