Яппи возвращаются, теперь они умны и осторожны

Дата публикации

Начинающие предприниматели снова проявляют интерес к интернет-бизнесу. Опрос выпускников бизнес-колледжей показал, что кризис доткомов окончательно ушел в прошлое. Похоже, начинается новая "золотая лихорадка".

Компания Palo Alto Software провела опрос студентов, которые проходят обучение по деловым программам МВА. Им задали два вопроса: собираются ли они после получения диплома заниматься бизнесом и какой это будет бизнес? Желание заниматься бизнесом выразили 74% предпринимателей, и больше половины из них (аж 60%) собираются заниматься интернет-бизнесом! По их мнению, онлайновые стартапы сейчас являются наиболее перспективными. Ситуация явно напоминает "золотую лихорадку" 1998–2000 годов, когда можно было создать оригинальный сайт, и этого было достаточно для получения многомиллионных инвестиций. Огромные деньги тогда выделялись просто под голую идею. Главное, чтобы эта идея была связана с "новой экономикой", как тогда называли электронную коммерцию.

Современные предприниматели все-таки усвоили уроки бума и последующего кризиса доткомов. Как показало исследование, три четверти из них считают приоритетом "предварительное планирование возможностей", а не следование "дикой лихорадке" (mad hype). Здесь нужно сказать, что проводящая опрос компания Palo Alto Software занимается производством и продажей ПО именно для планирования бизнеса. Это программы для составления бизнес-планов, маркетингового, рекламного и финансового планирования. Недавно среди их продуктов появилась также оригинальная программа Web Strategy Pro для так называемого "интернет-планирования". Программа стоимостью $89,95 позволяет, как заявляется в описании, "выбрать направления для развития онлайнового бизнеса, основан ли он на контенте, коммерции или коммьюнити". На самом деле Web Strategy Pro представляет собой разновидность стандартной программы для составления бизнес-планов.

Итак, среди начинающих бизнесменов растет оптимизм в отношении интернет-бизнеса. И он может быть вполне обоснован, потому что за последние несколько лет электронная коммерция значительно усилила свои позиции, а многие сайты на своем примере доказали успешность такой бизнес-модели. Кроме того, в наши дни любой бизнес нуждается в открытии интернет-представительства. Это выход на новые рынки сбыта, что очевидно абсолютно всем.

Тим Берри (Tim Berry), исполнительный директор Palo Alto Software, считает что новое поколение предпринимателей извлекли уроки из кризиса доткомов. Они отличаются повышенным интеллектом и осторожностью. Они будут тщательно планировать и просчитывать каждый свой шаг. Это поколение "яппи 2.0".

Интересно, что в США и Германии 15% молодых людей в возрасте 18–24 лет начинают свой собственный бизнес. Интересно, каков этот процент в России?

 


Комментарии Фейсбук Вконтакте