Насколько важен GMAT при поступлении в неамериканскую школу?

Дата публикации
  • Насколько большое значение придается результатам GMAT при поступлении в европейские школы?
  • Рассматривают ли в Европе результаты GMAT так же серьезно, как в США?
  • Отличается ли при поступлении отношение к результатам GMAT тех, для кого английский не является родным языком?  

Совет эксперта

Джордж Бикерстаф (George Bickerstaffe), эксперт Which MBA Online

Многие интересуются, почему GMAT, типичный стандартизированный американский образовательный тест, завоевал себе статус абсолютно обязательного атрибута бизнес-школ и мира МВА.

Для этого есть несколько причин, касающихся не только того, что по результатам теста можно с большой долей вероятности предсказать, насколько успешной будет обучение кандидата по программе МВА, в особенности по тем предметам, где требуются продвинутые вычислительные навыки. Кроме того, глобализация МВА привела к тому, что школам действительно понадобился стандартный инструмент для оценки кандидатов из разных стран мира. Если бы GMAT не существовало, его все равно пришлось бы изобрести. И наконец, результаты GMAT поступивших в бизнес-школу оказывают немалое значение на ее положение в рейтингах.

Несмотря на все сказанное выше, принято считать, что в действительности европейские школы смотрят на GMAT по сравнению со своими коллегами из Америки не так строго. Некоторые школы, например, британская Bradford School of Management, предпочитают проводить при поступлении свое собственное тестирование, хотя иностранные студенты все же должны будут сдавать GMAT.   

Большинство школ в Европе и США скажут вам, что при рассмотрении кандидатуры поступающего результаты GMAT являются лишь одним из множества факторов, влияющих на решение о его приглашении для учебы или отказа. Не менее важную роль играют другие оценки академической успеваемости, рекомендации, собеседования и многие другие показатели. 

Поскольку существует лишь один вариант экзамена на (американском) английском языке, а тесты множественного выбора для некоторых культур являются чуждыми, есть свидетельства необъективного подхода к нему. Особенно сложно тест дается японцам и другим азиатским аппликантам. Тем не менее школы утверждают, что знакомы с этим фактом и принимают его во внимание. 

Организация GMAC, занимающаяся тестом, работает в этих направлениях с целью устранить всяческие возможные культурные несовместимости. К примеру, в 1994 году помимо разделов множественного выбора были добавлены вопросы для написания эссе. Эссе, как предполагалось, позволит членам приемных комиссий узнать о кандидате больше. Согласно информации GMAC, о включении в тест вопросов для эссе просили как сами школы, так и работодатели, поскольку их интересовало умение кандидатов письменно излагать свои мысли на сложные темы. Причем основная задача этого раздела состоит не в том, чтобы проверить навыки письма, а в том, чтобы определить, насколько у кандидата развито умение мыслить, то есть задача та же, что и у теста множественного выбора, но в другом формате. 

Специалисты GMAC также указывают на то, что кандидаты, для которых английский язык - иностранный, в разделах "вербальный" и "эссе" могут показать низкие результаты, хотя навыки владения языком у них могут быть очень хорошими. Поэтому они рекомендуют приемным комиссиям для оценки языковых способностей кандидатов рассматривать результаты TOEFL (Test of English as a Foreign Language).

Комментарии Фейсбук Вконтакте