Управление фондами и знаниями

Дата публикации

Каждый четверг Эмили Гор (Emily Gore) вместе с 14 своими коллегами посещает заседание управления фонда. "Сначала мы обсуждаем приобретенные или проданные позиции в нашем портфеле, после чего выдвигаем идеи по рынку ценных бумаг, - говорит 25-летняя Гор. – Мы проводим сравнительный анализ по компаниям с учетом движения дисконтированной наличности и моделей получения прибыли. Иногда обсуждение превращается в активные дебаты".

Хотя этот рассказ похож на описание встречи крупных менеджеров по инвестициям, Гор пока еще не профессионал в этой сфере. Она учится на одногодичной программе МВА в Babson College, где слушатели занимаются управлением университетского портфеля пожертвований, оцениваемого в $187,4 млн. Сумма, которой реально управляют студенты, составляет примерно $670 тыс.

Главной целью этой инициативы, названной Babson College Fund (BCF), является знакомство слушателей программ МВА с миром управления финансами и повышение их шансов на успешное трудоустройство после выпуска. Но самый главный урок, который будущие профессионалы МВА должны усвоить в процессе программы, по словам советника BCF Стивена Файнстайна (Steven Feinstein), заключается в том, что инвестиционный менеджмент – это сложная работа.

"Это далеко не всегда так очаровательно и весело, но эта работа достаточно хорошо оплачивается, поскольку вам приходится полностью выкладываться", - говорит он.

Гор уже получила приглашение на работу от одной бостонской компании, специализирующейся по вопросам финансового консалтинга. По ее словам, программа BCF позволила ей ощутить радости и сложности работы в сфере денежного управления.

"Мне удавалось заработать деньги, мне приходилось терять деньги. Так я получала реальный опыт работы", - говорит она. Лишь 15 слушателей МВА и программ додипломного обучения могут войти в команду, занимающуюся управлением BCF, поэтому конкурс весьма высок и составляет порядка трех человек на место. Желающие заняться фондовым управлением должны написать заявление и пройти собеседование.

"Мы ищем людей с ярко выраженным желанием работать в сфере инвестиций", - говорит профессор Файнстайн.

Студенты разделяются на четыре команды, каждая из которых занимается определенным направлением: технологии, здравоохранение, потребительские товары и количественный анализ. Команды встречаются как минимум раз в неделю и занимаются, по словам Файнстайна, в точности тем, что и профессиональные инвестиционные менеджеры. Они проводят базовый и количественный анализ по компаниям, встречаются с директорами различных организаций и регулярно составляют отчеты по эффективности.

Они также участвуют в отраслевых мероприятиях. "Я слежу за тем, чтобы студенты как минимум два раза за семестр выезжали на отраслевые мероприятия. Так они могут научиться свободно общаться с аналитиками покупающей и продающей стороны, - продолжает Файнстайн. – Иногда они посещают небольшие и некоторые крупные инвестиционные фонды".

Согласно установленным попечительским советом Babson правилам, инвестиции проводятся только в компании с минимальной капитализацией в $100 млн, акции которых есть на американских биржах.

По словам 26-летнего Майкла Афшара (Michael Afshar), входящего в команду BCF по здравоохранению, самым лакомым кусочком для их фонда служат местные компании средней величины. В округе Бостона расположено порядка 150 компаний, специализирующихся в сфере медицины и биотехнологий.

"Самый главный вопрос в том, что вы можете знать о рынке акций, чего не знают остальные, и поэтому недооценивают то или иное направление, - говорит он. – Нашим конкурентным преимуществом является то, что мы можем сотрудничать с компаниями с капитализацией ниже $1 млрд, имеющими многообещающие продукты или технологии. Менеджеры по инвестициям из Morgan Stanley или Merrill Lynch могут не рассматривать такие варианты".

Афшар описывает инвестиционную политику своего фонда как "агрессивное применение консервативных принципов". Команда активно занимается исследованием рынка ценных бумаг, чтобы найти те, которые представляют высокую ценность в текущей ценовой категории, после чего занимает по отношению к ним "активную позицию". По отношению к другим ценным бумагам студенты занимают "пассивную позицию", чтобы обеспечить дополнительную устойчивость всему фонду.

"Наша цель – сохранить капитал школы и преумножить его, - говорит Афшар. – Я постоянно занят поиском новых идей и перспективных компаний".

Отдача от работы фонда непостоянна, но в этом году эффективность весьма высока. За последние девять месяцев фонд вырос на 14,7%. Общий показатель S&P 500, по словам профессора Файнстайна, вырос за тот же период на 9,85%.

"Мы никогда сильно не отставали, - добавляет он. – Но нужно помнить, что текучесть менеджеров фонда у нас составляет 100% в год".

Babson – не единственная школа, отдавшая часть своего фонда пожертвований в управление слушателям. Расположенная в штате Массачусетс Brandeis International Business School также выделила $25 тыс. из $475 млн своего фонда студентам, входящим в клуб инвестиций в развивающиеся рынки. Клуб был открыт японским студентом, выделившим на организацию фонда $10 тыс. своих собственных денег. С помощью декана школы Питера Петри (Peter Petri) он сумел убедить колледж поддержать его инициативу.

Фонд Brandeis управляется 10 студентами, инвестируя финансы исключительно в компании Бразилии, Китая, России и Индии.

"Они хотели максимально сузить спектр своих инвестиционных планов. Теперь же это одно из самых перспективных направлений в сфере инвестиций", - говорит профессор Петри.

Вице-президент клуба Ракеш Трипати (Rakesh Tripathi) говорит, что очень благодарен за полученный опыт, хотя и не собирается в дальнейшем работать в сфере банковских инвестиций. "Мне удалось не только познакомиться с работой в этой отрасли, но и развить навыки лидера", - добавляет он.

Профессор Петри замечает, что работа с фондом дает студентам базовые навыки работы в бизнесе: "Они учатся принимать решения, понимают главные принципы финансового управления и следят за прозрачностью в процессе управления деньгами других людей".

Комментарии Фейсбук Вконтакте