Стоят ли социальные сети, такие как Facebook, "В Контакте" и "Одноклассники.Ру" вашего времени?

Дата публикации

Социальная сеть Facebook, имеющая более 71 млн зарегистрированных пользователей, за последний год привлекла большое количество взрослых людей по мере того, как она заняла одно из первых мест в ряду технологий международного масштаба.

Однако на деле многие все чаще задаются вопросом: действительно ли эти порталы стоят того, чтобы тратить на них время. А некоторых они даже раздражают – они попросту не в состоянии понять, какую же выгоду из них можно извлечь.

Даже многие знатоки технологий, большая часть которых являются заядлыми пользователями сети Facebook, зачастую нелестно отзываются о портале. Катерина Фейк (Katerina Fake), соучредитель Flickr, а теперь и исполнительный директор компании Yahoo, на днях сказала мне, что выбросила Facebook из головы, вовсе забыв о существовании этого сайта.

Однако я все еще убежден, что, ставя Facebook в центр своей онлайновой жизни, вы, тем самым, можете получить для себя ряд значительных преимуществ. Но я также признаю, что многим понадобится время, прежде чем они смогут это сделать. А некоторые уже ждут дальнейшего усовершенствования функций Facebook.

В большинстве своем взрослым приходится убеждать своих друзей зарегистрироваться на сайте одновременно с ними, чтобы они вместе смогли наслаждаться всеми достоинствами этого портала. В отличие от студентов, для которых изначально и была создана эта сеть, взрослые люди обычно не регистрируются вместе со знакомыми. Генеральный директор Facebook называет этот круг людей “социальной диаграммой” пользователя. Без нее портал не представлял бы никакой ценности.

К примеру, западная сеть социальных контактов Facebook начиналась в качестве широкого портала сети выпускников разных школ. Большинство же взрослых, однако, склонны регистрироваться по одиночке, завязывая новые знакомства либо “собирая” друзей, посылая им приглашения по e-mail. В реальности функции Facebook могут упростить процесс вашего знакомства, однако на это требуется немного времени.

Однако и услуга сама по себе не будет такой интересной до тех пор, пока у вас не появится достаточно друзей, чтобы каждый раз при входе на сайт вы смогли бы просматривать множество новой и захватывающей информации о них.

Facebook от многих предыдущих социальных сетей отличают 2 характеристики. Во-первых, чтобы зарегистрироваться, вы обязаны предоставить настоящую информацию о себе, т.е. реальные имя, фамилию, данные о том, где вы живете и работаете, каковы ваши интересы и т.д. 

Вторым же дифференцирующим элементом, который не всегда оказывается ясным, является так называемая функция News Feed или “Лента новостей”. Каждый раз при входе на сайт вы можете просматривать все, что произошло во время того, как вы отсутствовали в сети. Это еще одна черта, доставляющая пользователю радость, успех которой напрямую зависит от количества друзей.

“News feed” – своеобразная новостная рассылка, несущая информацию о том, чем занимаются ваши друзья, где они побывали, какое у них настроение и т.д. Либо кто-то из ваших друзей вступил в группу протестующих против откладывания выборов в Зимбабве. А другой “добавил в друзья” человека, с которым вы уже давно знакомы. Третий выложил фотографии своей поездки в Испанию. А кто-то стал поклонником журнала The New Yorker. Либо один из ваших друзей собирается пойти на вечеринку в субботу и т.д. Некоторые из этих “новостных уведомлений” вас заинтересуют, и вы посмотрите фотографии либо получите более детальную информацию о группе, проведении вечеринки или любых других сообществах и видах деятельности, в которые вовлечены ваши друзья. Это отправная точка для большинства из новых пользователей Facebook.

Одним из главнейших качеств, которым “Лента новостей” Facebook отличается от всех остальных, является то, что, по сути, никто из ваших друзей намеренно не выставляет информацию с учетом того, чтобы вы ее увидели. Однако программное обеспечение Facebook позаботилось о том, чтобы до вас доходила разнообразная информация о происходящем в жизни ваших друзей потому, что, возможно, вы будете в ней заинтересованы.

Однако для наиболее корректной работы “Ленты новостей” вам необходимо завести достаточное количество друзей, а также самому проводить какое-то время на сайте, занимаясь различной деятельностью. И как раз с этим многие люди не справляются.

Механизм “Ленты новостей” не так уж и прост. Компания так и не объяснила никому в деталях, как эта система работает. Но, к примеру, можно предположить, что она учитывает страницы пользователей, которых вы недавно просматривали. Возможно, вы заметите больше обновлений именно того пользователя, на страницу которого чаще заходили, чем того, на кого обращали наименьшее внимание. Точно так же вполне возможно, что вы станете получать больше уведомлений от тех людей, с кем на сайте обменивались сообщениями. К тому же, вы можете намеренно послать запрос на получение большего количества уведомлений от ряда друзей.

На начальной стадии сама по себе рассылка новостей весьма примитивна. Но с течением времени она все больше обогащается в зависимости от того, какая информация интересует людей и какие страницы они хотели бы посещать.  Это один из приоритетов компании. Facebook ввела функцию “Лента новостей” только лишь осенью 2006 года (несмотря на подавляющее большинство протестов от людей, посчитавших, что подобный поворот событий окажется прямым посягательством на их частную жизнь).

Я полагаю, для того чтобы в полной мере начать наслаждаться функциями Facebook, а также интригующими уведомлениями новостной рассылки, требуется около 50-75 людей, входящий в ваш список “друзей”. У меня их сейчас 478, и моя “рассылка” битком набита свежими новостями.

К счастью, сегодняшний ажиотаж по поводу Facebook – уже привитая склонность. Многие люди могут и не найти в этой сети ничего полезного. Однако те, кто желает всегда оставаться на связи с друзьями, коллегами, выпускниками, а также заводить новые знакомства, могут извлечь для себя большую выгоду. Не стоит забывать, что в подобных порталах зачастую формируются сообщества выпускников бизнес-школ, которые добровольно и даже целенаправленно оставляют на них свои контакты. К тому же выпускники MBA создают на этом сайте ряд сообществ, в которых делятся впечатлениями от приобретенного опыта, а также дают советы собирающимся поступать на программы.

 



Комментарии Фейсбук Вконтакте